Текущее время: 23 окт 2020, 13:46

Часовой пояс: UTC + 6 часов



    


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 07:17 
Не в сети
Фанат
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 15:50
Сообщения: 1889
Откуда: Новокузнецк ул Кирова
Блог: Посмотреть блог (1)
nikisoon
:Yahoo!:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 07:21 
Не в сети
Фанат
Фанат

Зарегистрирован: 17 авг 2015, 10:03
Сообщения: 1540
Блог: Посмотреть блог (0)
nikisoon
Ого какие вы молодцы!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 20:15 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:12
Сообщения: 102
Блог: Посмотреть блог (0)
nikisoon
:clap2:
Здорово!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 20:23 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2007, 23:03
Сообщения: 44565
Откуда: Новокузнецк, Центр (у Сити-Молла)
Блог: Посмотреть блог (69)
nikisoon
Молодцы!

_________________
Изображение
Личку читаю ОЧЕНЬ РЕДКО - сообщения часто не доходят


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 21:10 
В сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2016, 20:20
Сообщения: 4647
Блог: Посмотреть блог (0)
nikisoon
Вы очень крутые!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 10:43 
Не в сети
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2013, 09:35
Сообщения: 596
Откуда: Центр
Блог: Посмотреть блог (0)
nikisoon
Поздравляю это коруто!! :Yahoo!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 10:49 
Не в сети
Новичок-2015, Оптимистка-2016, Болтушка-2017
Новичок-2015, Оптимистка-2016, Болтушка-2017
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2015, 18:16
Сообщения: 9627
Откуда: Бл. Куйбышево
Блог: Посмотреть блог (9)
Молодцы!!! Поздравляю!!! :love:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 15:37 
Не в сети
Фанат
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2011, 09:35
Сообщения: 2868
Блог: Посмотреть блог (0)
nikisoon
Умница какой сынок !!!ттт

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 18 мар 2019, 13:30 
В сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2016, 20:20
Сообщения: 4647
Блог: Посмотреть блог (0)
Цитата:
ДЦП: никто ни в чем не виноват!


Болезнь ребенка должна перестать быть единственным, что заполняет жизнь, — считает мама девочки с ДЦП

Веронике 12 лет. У нее ДЦП, спастический тетрапарез. Первые шаги сделала в 4 года. Вероника учится в общеобразовательной школе, отличница, увлекается естественными науками. Ее мама – Кристина Ушакова – согласилась рассказать о свободе от чувства вины, о гордыне и принятии. О том, как она стала в итоге счастливой многодетной мамой.

Чувство вины – неизбежность?

Чувство вины, конечно, было, и оно не отпускало очень долгое время. Я все время пыталась понять, что я сделала не так, где ошиблась, какие мои грехи, в конце концов, являются причиной такого наказания?

Наверное, чувство вины неизбежно в таких ситуациях, потому что одна из первых задач материнства — спасти ребенка, уберечь от беды, а инвалидность, тяжелая болезнь сразу сталкивает нас с полным крушением представления о себе как о хорошей матери. Я дала жизнь этому ребенку — но какую? Самим фактом рождения я обрекла его на горе и болезни.

Об этом невозможно не задумываться, и мысли в голову лезут отнюдь не приятные. Это очень тяжелое и разрушительное чувство. Наверное нормальная жизнь матери ребенка-инвалида начинается только после того, как удается прожить чувство вины и избавиться от него. Сейчас, спустя много лет (моей дочери уже 12), я могу сказать, что вполне от него свободна. Конечно, я часто корю себя, что делаю для ребенка мало и недостаточно, но это обычные чувства обычной матери.

Преодолеть чувство вины помогло общение с родителями таких же детей, как моя дочь.


Я видела очень разные семьи, слышала истории, совершенно непохожие одна на другую, и постепенно понимала, что никто ни в чем не виноват. Здесь нет никакой системы, не прослеживается ничего общего, что указывало бы: «у вас такой ребенок, потому что…» или «за то, что…» Нет. Это просто случайный выбор. Каждому дано свое испытание, и мое вот такое. Просто такая судьба.

Что было самым сложным?

Сложно было все. Исключительно тяжело принять то, что твоего ребенка ждет очень сложная жизнь. Мне часто больно думать об этом и сейчас, спустя много лет после того, как я сумела принять эту ситуацию. Но в начале пути это было моим персональным адом.

Также сложно было смириться с тем, что никогда не воплотится нарисованная в голове картинка того, каким будет идеальное детство моего идеального долгожданного ребенка. Сложно было вообще не представлять, что будет дальше: будет ли ходить? пойдет ли в обычную общеобразовательную школу? как переживет свою особенность в подростковом возрасте? будет ли винить меня? какой будет взрослая жизнь?

Конечно, никто не может заглянуть в будущее, но все мы привыкли так или иначе фантазировать о нем, а тут полное крушение представлений о том, что в принципе может нас ждать. Это пугало особенно сильно.

Еще было сложно справиться со своей гордыней. Наверное, об этом не очень часто говорят, но лично для меня это тоже обернулось немалой проблемой. Я привыкла собой гордиться. Не очень, конечно, вполне умеренно, но я знала, что у меня многое получается, меня отмечают, как способного специалиста, я любила хорошо выглядеть и знать, что на меня обращают внимание. Я, конечно же, представляла себе, какой у меня будет чудесный ребеночек, лучше, чем у всех, — еще один повод для гордости.

И тут оказалось, что я не справилась с самой простейшей базовой задачей, что самое главное в жизни у меня, как мне казалось, совсем не получилось. Эту рану я тоже довольно долго зализывала. Но зато я стала умнее и лучше, это немногое, что меня действительно радует в сложившейся ситуации.

Что раздражает?

Очень раздражают навязчивые советы относительно лечения ребенка. Когда едва ли не каждый раз на улице сердобольные люди хватают за руки и начинают рассказывать о том, как кто-то с таким же диагнозом полностью излечился, плавая с дельфинами, бегая на лыжах, принимая гомеопатию, умываясь ослиной мочой…

Конечно, люди говорят это из желания помочь (и слегка из желания блеснуть глубокой осведомленностью), но родители знают гораздо больше и о диагнозе, и о методах лечения. Если не спрашивают — лучше не лезть. И помнить, что совет, который ты хочешь дать, возможно, сегодня уже третий за день.

Раздражают предложения родить братика или сестренку, если ребенок-инвалид в семье единственный. Неужели советчики всерьез считают, что родители просто забыли о такой прекрасной возможности, и им нужно всего лишь напомнить? Мы ведь не знаем, что стоит за тем, что в семье нет других детей: тяжелый страх повторения ситуации, сложности со здоровьем, взвешенное и исключительно непростое решение посвятить себя одному ребенку? В общем, лишних советов и поучений давать не стоит.

Очень раздражает, когда рассказывают «мотивирующие истории» о том, как некто путем нечеловеческих стараний сумел добиться невиданных результатов и поднять свое дитя.


Часто такие истории рассказывают с легкой укоризной в голосе, как бы указывая родителям, что они не дорабатывают, или вообще все делают не так.

Попытки такой «мотивации» — большая ошибка. Во-первых, обычно мы не знаем изначального статуса «исцелившегося». Весьма вероятно, ему посчастливилось иметь не самые тяжелые поражения, и он уже в самом начале был в том состоянии, достичь которого для многих других — несбыточная мечта. Во-вторых, некорректно и часто жестоко сравнивать родителей, одни из которых бодро мечутся по всему земному шару, все знают, все пробуют и сами отлично владеют методиками реабилитации, а другие находят в себе силы, например, только лежать в государственной больнице.

Не судите тех, кто, как вам кажется, делает мало, потому что скорее всего он делает все, что может, и даже больше. Делайте скидку на то, что человек может быть в тяжелейшей затяжной депрессии, и ему трудно не только заниматься своим ребенком, но и жить, дышать, вставать утром и варить кашу. Больной ребенок — это всегда очень тяжело.

Как можно помочь?

Мне кажется, помочь можно ненавязчивой заботой и пониманием. Если близкие будут демонстрировать симпатию к больному ребенку, полюбят его таким, какой он есть, родителям будет проще принять сложившуюся ситуацию. Необходимо знать, что мир не отвернулся от тебя, есть поддержка, жизнь продолжается.

Сразу хочу похвастаться, что в нашей ситуации все окружавшие нас люди, включая родственников, соседей, старых друзей, новых знакомых, прохожих на улице повели себя абсолютно безупречно. Я могу сказать большое спасибо каждому (за исключением работников системы образования). В этом нам очень повезло!

Помогает осознание, что ты не один, помогает общение с родителями таких же детей. Бывает, что в какой-то момент кажется, что теперь твои друзья — только среди людей, с которыми тебя объединила беда. Это нормально, и это пройдет. Настоящие друзья из прошлой жизни должны понять такую ситуацию и ждать возвращения.

Форумы и соцсети — помощь или вред?

Лично меня форум спас. Когда дочке было чуть больше двух лет, и я просто погибала, проживая свое горе, в поисках методов лечения я попала на форум родителей детей с ДЦП «Дети-ангелы». Поддержка таких же родителей, как я, была просто неоценима. Несколько лет я очень плотно общалась на форуме, нашла там хороших друзей, осмыслила все, что со мной происходило. Но сейчас такой формат общения, да и его тематика постепенно стали для меня не интересны. В общем, форум оказался для меня лекарством, которое пьешь, пока болен, а потом оно становится не нужно.

Что лучше для ребенка-инвалида — быть единственным или одним из?

Через 7 лет после рождения нашей старшей дочери мы все-таки решились на второго ребенка. Я не могу давать универсальных советов, но мне очень помогло то, что болезнь ребенка постепенно перестала быть тем единственным, что заполняет мою жизнь.

Первым шагом к оздоровлению для меня стала работа. Я вышла из декрета в 4 года дочери, полная сомнений, стоит ли в моей ситуации отрывать себя от ребенка, боясь недодать ему ста процентов себя и своих стараний. Эффект был ошеломительным.

Вот оно спасение, поняла я: надо просто продолжать жить! Поэтому на рождение второго ребенка я смотрела без особых сомнений и с большими надеждами. После появления Сони я впервые за много лет почувствовала себя спокойным и счастливым человеком. Но требовалось закрепить эффект, и через 3,5 года у нас родилась еще и Кира.

И все же хочу слегка оправдаться, я их рожала не только для себя, чтобы мы могли стать счастливыми родителями, и не только для старшей дочери, чтобы у нее была крепкая поддержка. Вообще-то мне всегда нравились большие семьи.

Трое детей — это моя сбывшаяся детская мечта.


Что лучше для ребенка-инвалида — быть единственным или одним из? Каждый из родителей решает это для себя сам. Конечно, единственным ребенком можно больше заниматься, все ресурсы семьи от внимания до денег тратятся на него одного, и это очень важно. В многодетной семье может не хватить родительского времени на гимнастику, можно остаться без ортопедической обуви, потому что мама закрутилась, занимаясь с другими детьми, и просто забыла ее заказать. Но я для себя выбираю второй вариант, потому что в доме, в котором много детей, всегда радостнее, а радость должна быть
основой детства, да и всей жизни, наверное.

А еще братья и сестры побуждают к самостоятельности, например, наша Вероника научилась самостоятельно одеваться в 7 лет, когда я была на 9-м месяце беременности средней Соней, а в 11 лет, когда родилась младшая Кира, она иногда стала полностью самостоятельно собираться и уходить в школу, не будя маму и малышей.

Родители инвалидов боятся старости и смерти?

Да, это очень страшный страх, безусловно. Но я свободна от него — у моей дочери есть две младшие сестры. Есть мнение, что желание иметь детей, инстинкт продолжения рода имеет тесную связь со страхом смерти, и определенным образом является стремлением закрепиться в этом мире, остаться здесь даже после того, как мы уйдем. Для меня это оправдывается полностью.

У меня есть дети, и я не боюсь стареть, не боюсь уйти. Они помогут друг другу, а пока я с ними, постараюсь научить их быть любящими и дружными. Надеюсь, что смогу.

Часто люди, имевшие какой-то особенный опыт, который изменил их, обогатил духовно и т.п., говорят, что рады, что так случилось, и ничего не стали бы менять. Но ни я, и никто из людей с такой судьбой, как у меня, такого, наверное, сказать не могли бы. Я не задумываясь выбрала, чтобы этого с нами никогда не случалось, чтобы мы проснулись, и оказалось, что это дурной сон, и что все здоровы, и будущее кажется простым и обычным. Но раз уж случилось, нужно жить и обязательно жить хорошо!


https://www.miloserdie.ru/article/dtsp- ... e-vinovat/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 22 мар 2019, 05:03 
В сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2016, 20:20
Сообщения: 4647
Блог: Посмотреть блог (0)
Цитата:
ДЦП: обзор методик реабилитации. Часть 2

Софья БАКАЛЕЕВА

Продолжаем обзор самых распространенных методик реабилитации ДЦП: Пете, Фельденкрайз, костюмы «Адели» и «Гравистат»

В первой части Софья Бакалеева разбиралась с тем, что такое физическая терапия, эрготерапия, Войта-терапия и Бобат-терапия.

Кондуктивная педагогика Петё

Возраст: с 2 лет

Автор: венгерский врач, профессор Андраш Петё (1893-1967). В начале своей врачебной практики в 1920-х годах Андраш занимался ортопедией, неврологией, реабилитацией, психиатрией. В его статьях 1931 года уже просматриваются основные постулаты кондуктивной педагогики.

Во время Второй мировой войны он устроился врачом в дом Красного Креста, где были дети с разными формами церебрального паралича, недоношенные младенцы, сироты с функциональными расстройствами. 15 апреля 1945 года он организовал в разрушенном войной Будапеште Экспериментальный отдел лечения детей-инвалидов – лечебно-педагогическую организацию, которая начала ставить на ноги пациентов с ДЦП. В 1948 году по его идее и инициативе был создан Институт двигательной терапии, который он возглавил.

На чем основан метод: Петё – последователь Павлова и ученик Фрейда – не считал своих подопечных больными. «Чтобы говорить, нам мало только рта, а чтобы ходить – недостаточно только иметь ноги». У парализованных, по мнению Петё, пострадала сама способность учиться, и это отразилось на походке и общем развитии: «Отвлекитесь, наконец, от парализованных мышц и займитесь личностью в её целостности».

Независимо от поражения, наша нервная система имеет резервный потенциал, который может быть мобилизован в процессе обучения под непосредственным управлением. Поэтому метод получил название кондуктивного (от латинского konduktiv — наводящего, управляющего) обучения.

Кому подходит: Кондуктивная педагогика адресована в первую очередь детям и взрослым с церебральным параличом различных форм. Также применяется для улучшения состояния при болезни Паркинсона, рассеянном склерозе, последствиях инсульта и черепно-мозговых травм. У пациентов со Spina Bifida, а также после травмы или операции на позвоночнике и спинном мозге, ставятся несколько иные цели для занятий, чем при ДЦП. Особое значение имеет обучение контролированию акта
мочеиспускания, формированию произвольного мочеиспускания (и дефекации).

Цель: ребенок с детским церебральным параличом, преодолев двигательную, речевую, психическую недостаточность, должен стать независимой, самостоятельной творческой, активной личностью и занять достойное место в обществе.

Задачи: повышение мотивации ребенка к движению и интеллектуальному развитию, укрепление веры самого ребенка и его родителей в возможности ребенка, развитие интереса к окружающему миру, формирование дружеских отношений с другими участниками, выработка самостоятельности и усидчивости, обучение самооценке и самоконтролю, улучшение крупной и мелкой моторики. Ребенка учат применять уже освоенные движения в повседневной жизни, учат достигать поставленную цель.

Суть метода: Кондуктивная педагогика представляет собой образовательную систему, которая комбинирует физическую терапию, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие. Подразумевает, с одной стороны, целостный подход к развитию ребенка с опорой на его собственную активность, а с другой — воздействие на него привычной окружающей среды. Требует большой степени участия не только самого ребенка, но и его семьи и всех, кто вовлечен в его жизнь.

Способ: Занятия состоят из блоков разнообразных физических упражнений и педагогических заданий, проводимых в игровой форме.

Принципы: Кондуктолог составляет индивидуальные программы для каждого ребенка, четко формулирует цели для занятий (текущую и глобальную для всего курса), следит за правильностью выполнения упражнений. Все события, которые происходят во время занятий (прием пищи, питье, игры, туалет, переодевание) являются частью занятий, носят обучающий, познавательный и игровой характер и проходят вместе с кондуктологом.

Формы работы: Занятия проходят в группах. «Чрезмерная индивидуализация коррекционной помощи создает вокруг ребенка искусственную среду, отдаляя его от повседневной жизни», — говорила Мария Хари, директор Института А.Петё в 1967 -1995 гг. Именно группы создают условия для социализации. Здесь дети обретают социальное признание, проявляющееся во взаимной похвале, утешении и поддержке, могут сравнивать себя друг с другом. Дети, испытывающие дефицит общения, учатся здесь дружить.

Противопоказания: нет

Курс: Трехнедельные курсы, на протяжении которых дети занимаются по 3-6 часов в день по методу кондуктивного воспитания, являются стандартным протоколом, принятым как в Институте имени А.Петё, так и во многих европейских и американских центрах. Развитие (лечение) продолжается и по окончании курса — дома. Упражнения сохраняются не как упражнения, а как часть режима дня ребенка.

Традиционно (в Венгрии) дети имеют возможность заниматься по программе кондуктивной педагогики во время пребывания в детском саду или школе. Возможно, эта форма наиболее оптимальна для ребенка и его семьи, но пока остается самой сложной с точки зрения организации и привлечения специалистов (для России).

Метод Фельденкрайза

Возраст: любой

Автор: Моше Фельденкрайз родился в Российской империи в 1904 году, а умер в Израиле в 1984, доктор наук, физик, инженер, дзюдоист (основал первую в Европе школу дзю-до). Травма колена, полученная в молодости и угрожавшая инвалидностью, заставила его искать способы вылечить себя. Изучая роль движения и нервной системы, анализируя то, как обучаются движению дети, каким образом используется тело мастерами дзюдо, и постоянно экспериментируя, Моше заново научил себя ходить. В итоге он стал разрабатывать практические формы работы, позволяющие улучшить качество жизни.

На чем основан: Эффективность работы по методу Фельденкрайза основана на нейропластичности (способности нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт). Однако само это явление было открыто позже, чем Фельденкрайз стал его использовать.

Он спрогнозировал пластичность мозга исходя из собственной работы с людьми, наблюдений за детьми, обучающимися движению, а также из анализа огромного количества научных источников. Совместная работа с доктором Полом Бах-и-Рита в конце 1970 годов научно доказала идею нейропластичности. Однако открытие нейропластичности не было оценено и не применялось в науке и реабилитации в 1970-1980 годов нигде, кроме метода Фельденкрайза и двух пилотных проектов по восстановлению от инсультов и травм головы. До 1990 годов исследования нейропластичности не представляли интереса для других ученых.

Кому подходит: К методу обращаются те, кто хочет улучшить результаты в танцах, боевых искусствах, различных видах спорта, просто улучшить самочувствие. А также те, кто испытывают проблемы со здоровьем (боли в шее, спине, коленях, последствия перенесенных травм, операций, заболеваний опорно-двигательного аппарата, последствия инсульта,
рассеянного склероза и др.) и люди с особыми потребностями (ДЦП, задержки развития различного характера, аутизм, последствия повреждений головного мозга и генетических нарушений).

Цель: общее улучшение функционирования человека и развитие его способностей.

Задачи: глубже узнать и научиться воспринимать собственное тело, достичь легкости и естественности движения, убрать лишние усилия при том или ином движении; в процессе исследования движения, его переосмысления, попыток совершать движения, ранее для него невозможные, человек может расширить представление о своих функциональных возможностях и о себе в целом.

Суть метода: Метод Фельденкрайза не является разновидностью лечебной физкультуры или массажной техникой, это, скорее, метод соматического обучения.

Способ: Уроки представляют собой грамотно выстроенные последовательности движений, достигающих наибольшей эффективности за счет интереса, новизны возникающих задач и их постепенного усложнения. Уроки выполняются с полным вниманием, которое тоже в буквальном смысле «меняет» мозг, они воспроизводят комплексные нелинейные стратегии, которые человек осваивает в процессе моторного развития с момента рождения до десяти лет.

Формы работы: Сознавание через движение (Awareness Through Movement, ATM) — групповые занятия, в которых ведущий, не демонстрируя движений, направляет действия занимающихся вербальными инструкциями. Ими также можно заниматься индивидуально, слушая записи уроков и самостоятельно выполняя описываемые действия.

Функциональная интеграция (Functional Integration, FI) — индивидуальные невербальные сеансы, в которых движение занимающегося направляется движением практика. Сеансы функциональной интеграции проводятся, как правило, на специальной кушетке (вариант массажного стола) с применением особых подушек, валиков и других материалов, которые
используются для поддержки положения тела и организации движения, а также как средство обратной связи для занимающегося.

Противопоказания: нет

Продолжительность курса: нет курсовых занятий.

Метод динамической проприоцептивной коррекции (ДПК) (костюмы «Адели» и «Гравистат»)

Возраст: с 2 лет

Авторы: разработан в 1991 году группой российских физиологов и клиницистов на базе новейших для того времени достижений в области космической медицины.

На чем основан: С 1971 года в пилотируемых космических полетах использовался космический костюм «Пингвин». Он предотвращал неблагоприятные последствия длительного пребывания в условиях невесомости и ограниченной двигательной активности. В ходе исследований под руководством профессора Ксении Семеновой было доказано, что использование нагрузочного комбинезона «Пингвин» значительно уменьшает негативные последствия космического полета (остеопороз костей таза и нижних конечностей, туловищную атаксию, апраксию ходьбы, гипотонию и гипотрофию мышц).

Было высказано предположение, что при помощи подобного устройства, основанного на рефлекторно-нагрузочном принципе, можно воздействовать и на больных ДЦП. Решено модифицировать «Пингвин» для больных ДЦП. Принимались во внимание особенности того или иного патологического двигательного стереотипа, включающего привычное положение конечностей при вертикальной или горизонтальной позиции тела. Лечебный костюм, который получился на основе космического «Пингвина», получил название «Адели» — по названию самой маленькой породы пингвинов.

Кому подходит: детям и взрослым с ДЦП (важное условие — пациент должен удерживать устойчивую вертикальную позу с опорой или без опоры)

Задачи: направленная коррекция позы и движений больного с помощью опорных и регулируемых элементов и воздействие на двигательный центр головного мозга с целью восстановления его нарушенных функций; разрушение сложившихся патологических движений и становление новых рефлекторных связей, что должно по задумке оказывать соответствующее лечебное воздействие на структуры центральной нервной системы, контролирующие движения и речь.
Суть метода: применение костюмов «Адели» и «Гравистат»

Способ: Лечебные костюмы «Адели» представляют собой систему эластичных тяг (вмонтированных в комбинезон или выполненных автономно), расположенных между опорными элементами, в качестве которых выступают надплечники, широкий пояс в поясничной области, наколенники и обувь. Система тяг соответствует расположению мышц-
антагонистов (сгибателей и разгибателей), а также мышц, участвующих в ротационных и других движениях. Кроме того, предусматриваются специальные тяги, способные обеспечить коррекцию положения стопы, разведение плечевого пояса и выполнение других функций.

Все тяги снабжены устройствами, регулирующими их натяжение, что позволяет создавать не только осевую нагрузку на туловище и ноги в пределах от 15 до 40 кг, но и осуществлять изменение позы пациента, включая создание исходных углов в наиболее крупных суставах, а также сгибание и разгибание туловища. Нагрузочный костюм действует как эластичный внешний каркас, не ограничивая амплитуду движения, а утяжеляя с лечебной целью их выполнение.

Для ослабления влияния тонических рефлексов в конструкцию «Адели» был включен специальный реклинатор, под действием которого ослабевает напряжение больших грудных мышц. Этот вариант устройства получил название «Гравистат».

Принцип действия: Как ортопедический аппарат он способствует одномоментной коррекции позы туловища и нижних конечностей, выведению суставов в максимально возможное физиологическое положение, выполняя функции эластичного фиксирующего каркаса. Как нагрузочный костюм он помогает гасить патологические рефлексы и позволяет дать дозированную нагрузку на необходимые мышцы, усиливая влияние лечебных гимнастических упражнений.

Лечебный эффект распространяется не только на двигательные возможности туловища и конечностей, но и на артикуляционную мускулатуру при наличии различных форм дизартрий.

Противопоказания: деструктивные изменения в позвоночнике, вывихи тазобедренных суставов, грубые деформации позвоночника, эпилепсия в приступном периоде, выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения психо-эмоциональной сферы, соматические заболевания в стадии декомпенсации, лихорадочные состояния

Продолжительность курса: Курс лечения методом продолжается 3-4 недели (3-4 часа ежедневно) и в основном состоит в выполнении больным ряда движений, включающих ходьбу.

Проприоцептивная нейромышечная фасилитация (PNF)

Возраст: с 4 лет (от пациента требуется возможность осознавать и выполнять команды терапевта)

Авторы: Основы PNF были заложены в США при реабилитации раненых в годы Второй Мировой войны. Основоположниками метода являются доктор Герман Кабат и его помощница Маргарет Нотт, которые, исходя из собственных клинических наблюдений, вывели концепцию этой терапии.

В 1946 г. клинический опыт, подкрепленный теоретическими обоснованиями, стал основой метода PNF. В 1948 г. в городе Вальехо (США) открылся центр реабилитации, существующий и сейчас, который специализируется на концепции PNF.

На чем основан: Еще в начале ХХ века английский физиолог Чарльз Шеррингтон детально проанализировал механизм реципрокной иннервации (механизм, обеспечивающий согласованную деятельность мышц-антагонистов). Он же ввел понятие «проприоцепторы» — сенсорные приборы опорно-двигательного аппарата, с помощью которых организм получает информацию о характере перемещений тела, об особенностях стимулов, действующих на опорно-двигательный аппарат. Кабат во многом опирался на его работы. Современная концепция PNF строится на принципах «доказательной медицины».

Кому подходит: первоначально использовался как метод лечения больных полиомиелитом и рассеянным склерозом, со временем стало очевидно, что данный подход эффективен в лечении пациентов неврологического, травматологического, ортопедического профилей.

Цель: достижение оптимального уровня функциональных возможностей пациента.

Задачи: проприоцептивная нейромышечная фасилитация используется для улучшения гибкости, силы и диапазона движения поврежденных мышц, для лечения болей; данный метод позволяет добиться выполнения движений, которые пациент по каким-либо причинам не может произвести самостоятельно.

Суть метода: PNF — это концепция, использующая нераскрытый психофизический потенциал пациента. Терапевт всегда сфокусирован на мобилизации этих резервов для достижения наивысшего уровня функционирования. Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприоцепторы, реагирующие на растяжение или сжатие. PNF-терапевт воздействует на них и может стимулировать, инициировать и облегчить выполнение какого-либо движения (всего тела или конечности, вплоть до движения век и мимической мускулатуры), корректировать правильное направление, силу и объем движения. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются новые, правильные, статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

Принципы: философия «позитивного подхода» PNF в первую очередь обращает внимание на те виды активности, которые остались сохранными, а уж затем – на ту активность, которая вызывает затруднения; пациент становится активным членом и партнером всестороннего обсуждения внутри междисциплинарной команды; терапевту не следует вызывать или усиливать боль: боль является препятствием для эффективной и координированной мышечной деятельности

Способ: Интеграция принципов моторного обучения включает в себя эволюцию терапевтических техник, сначала с помощью рук, а потом и без них (т.е. от «рук-на» к «рукам-от»). При лечении на уровне структуры и функции тела используется работа «руки-на». Терапевты, которые работают с концепцией PNF, часто применяют тактильный и вербальный сигнал. Но в конечном итоге пациенты должны обучиться выполнять задание сами.

Базовые принципы и процедуры:

— сопротивление (большинство техник PNF основывается на знании эффекта сопротивления; активное мышечное напряжение, вызванное сопротивлением, наиболее эффективное проприоцептивное проторение);

— иррадиация (используется для распространения ответной реакции на стимуляцию);

— мануальный контакт (применяется для увеличения силы и управления движениями с помощью правильного захвата);

— положение и механика тела (правильная механика тела и правильное позиционирование);

— звуковая стимуляция (использование слов и соответствующей силы голоса);

— визуальная стимуляция (пациент отслеживает и контролирует свое движение, терапевт и пациент получают обратную связь, поддерживая визуальный контакт друг с другом);

— тракция или аппроксимация (удлинение или компрессия конечностей или туловища);

— стрейч (растяжение) (стрейч-рефлекс возникает в мышцах, которые испытывают напряжение вследствие их растяжения или сокращения);

— синхронизация (последовательность движений);

— паттерны (многочисленные движения, компоненты нормального функционального движения).


https://www.miloserdie.ru/article/dtsp- ... i-chast-2/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 04 июл 2019, 21:38 
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 10:16
Сообщения: 48
Блог: Посмотреть блог (0)
Девочки, а может кто знает где взрослого ребенка поддерживать? есть ли центры после 20 лет? или все сами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2020, 01:23 
Не в сети
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 22:06
Сообщения: 454
Откуда: Кузнецк
Блог: Посмотреть блог (0)
nikisoon писал(а):
10 - 15 метров шагает с тростями и в орто обуви. Мы круты.


5-10 метров БЕЗ тростей, только тутор на голеностоп.
Много ещё надо сделать на вставание, маневреность, неровности дороги, лестницу ещё даже не начинали.
Я до сих пор вспоминаю третью больницу и щеникову и теренину, как здорово, что они отправили нас в мир в Темычены 3 месяца и я стала искать ещё пути исправлений последствий род травмы. На уровне лечения 3 больницы и центра на грдины не уверена, что научился бы держать голову, а в Эпи бы его загнали их обколками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2020, 10:15 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:47
Сообщения: 226
Откуда: Новокузнецк Запсиб
Блог: Посмотреть блог (0)
nikisoon
Молодцы, то ли еще будет :Rose:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2020, 10:22 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2007, 23:03
Сообщения: 44565
Откуда: Новокузнецк, Центр (у Сити-Молла)
Блог: Посмотреть блог (69)
nikisoon
Молодцы! lovee

_________________
Изображение
Личку читаю ОЧЕНЬ РЕДКО - сообщения часто не доходят


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский церебральный паралич (ДЦП)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2020, 16:52 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2007, 12:36
Сообщения: 29642
Блог: Посмотреть блог (43)
Цитата:
Переведен обзор Ионы Новак — лучший справочник по способам помощи детям с ДЦП

В России переведено и выложено в открытый доступ наиболее полное и авторитетное руководство, помогающее оценить и выбрать программы помощи детям с ДЦП. Это систематический обзор, подготовленный исследовательской группой под руководством профессора Ионы Новак (Университет Сиднея, Австралия) в начале 2020 года.

«Авторы проводят анализ эффективности программ вмешательства, направленных на развитие движений, работу с мышечным тонусом, программ профилактики и помощи при контрактурах, мониторинга состояния тазобедренных суставов, физической активности, участия в жизни общества, работы с дисфагией, программ раннего вмешательства, программ помощи, направленных на развитие когнитивных навыков, и программ для родителей, воспитывающих детей с церебральным параличом. Важным разделом данного обзора также является анализ современных исследований, посвященный профилактике церебрального паралича», сообщили издатели.

Эта публикация крайне важна для профессионального и родительского сообщества, рассказали в БФ «Обнаженные сердца», осуществившем перевод.

Обзор Новак во всем мире используют специалисты по реабилитации как источник сведений для выбора эффективных методик профилактики и помощи. Он может сохранять актуальность около пяти лет, до следующего обновления, говорят в благотворительной организации.

Система, примененная авторами обзора, наглядно показывает, какие методы профилактики и помощи эффективны и безопасны, что можно применять, учитывая недостаточную доказательную базу, а что бесполезно, или даже может быть опасным для ребенка.

Исследование может быть полезным и для благотворительных организаций, ведущим сборы на помощь детям с ДЦП — используя его, они могут определить, обоснована ли просьба, и есть ли риск, что деньги будут потрачены зря, без результата или с ущербом для подопечного, отмечают в фонде.

Скачать перевод обзора в формате PDF можно, пройдя регистрацию по ссылке - https://nakedheart.online/articles/zere ... aign=novak

_________________
НА ВОПРОСЫ И ПИСЬМА ОТВЕЧАЮ ДОЛГО
mal-kuz@yandex.ru (о рекламе в форумах)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  




еКузбасс.ру

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.100s | 16 Queries | GZIP : On ]