Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Floreal писал(а):блин блинский...других слов не подобрала...
..."Роману подарили несколько машинок, которые он сломал через 5 дней. Сначала у него сломалось 3 машинки, а затем ему осталось сломать на 2 машинки меньше, чем он уже сломал. Сколько машинок подарили Роману?"....
Задача на подготовительную работу-презентацию у сына второклассника %)
Муж пока у меня в больнице, без его помощи, решаем с 2-мя моими подругами...сын в это время тихо наблюдал за нами в сторонке :D
jasenjka писал(а):Floreal
машинки то 4, вот только как это все "оформить" :crazy:
jasenjka писал(а)::lol: тетки с высшими образованиями дружно решают задачи второклассников.. :lol:
зы а раньше про яблоки задачи были... а сейчас даже в учебниках ценность к вещам не только не прививается, а еще и пропагандируется обратное..грустно! :(
Алена Читайло писал(а):Ооо, мы сегодня тоже уроки делали - вот что касается логики, все ОК, ттт, все задания понимает и делает
А прописи :twisted: + мальчик, который привык чуть-что не по его, так сразу реветь белугой = злющая мама
Как собрать лего без схемы - это он может, а как запомнить написание букв - неа. Я ему уже гооврю - тут не надо думать, тут надо тупо делать так, как сказали

ЗЫ Когда умывала его в очередной раз - орал на всю квартиру, что его убивают и что мама сошла с ума :) Вот так :)
Алена Читайло писал(а):
Lelik писал(а):поясни
уравнение как пишется

во втором классе ест ьуравнения?
jasenjka писал(а):
Lelik писал(а):поясни?
Алена Читайло писал(а):уравнение как пишется
:Rose:
Алена Читайло писал(а):Вот как заставить делать?
Т.е. он привык, что учитывается его мнение и его желания + в целом я не требовательна к нему (у него даже уборка начинается не просто после 3-тьего китайского предупреждения от меня - она начинается, когда я орать начинаю, не истерично, но громогласно :evil: )
А теперь - ему надо осознать, что сначало уроки, а потом игры (а не хочется, хочется же играть) + что не просто сделал для отмазы, а что мама задолбает пока не сделает нормально

Ору-то ору, говоришь нормально - не помогает, начинаю строго - сопли-слезы+ор с целью управления (это к теме "шантажист")

Я вот думаю - он же "втянется"?
:crazy: главное "закрепить" - что орать и плакать бесполезно

ЗЫ бесят люди, которые себя жалеют - сидит плачет, жалеет себя :twisted: не помню чтобы я плакала в школе, когда что-то не получалось... вообще не помню чтобы со мной кто-то занимался... когда-либо :?
Ракушка писал(а):х=3+(3-2) :D
Алена Читайло писал(а):
Ракушка писал(а):х=3+(3-2) :D
или х-3=3-2 :) , а потом преобразовать
Ракушка писал(а):
Алена Читайло писал(а):или х-3=3-2 :) , а потом преобразовать
:shock: я так не умею :x
Floreal писал(а):
jasenjka писал(а)::lol: тетки с высшими образованиями дружно решают задачи второклассников.. :lol:
зы а раньше про яблоки задачи были... а сейчас даже в учебниках ценность к вещам не только не прививается, а еще и пропагандируется обратное..грустно! :(
вооо, точно..причем у одной из теток 2 высших с красными дипломами)))) :D
а вот то, что пропагандируется....то то и оно...я как прочитала...волосы дыбом встали...от тематики... :( :crazy:
Karolin писал(а):Маньячки)) Проще надо быть :)
1) 3-2=1 (осталось сломать) :shock:
2) 3+1=4 (всего подарили)
И пишем ответ: 4 машинки
Mamagala писал(а):
Алена Читайло писал(а):Ооо, мы сегодня тоже уроки делали - вот что касается логики, все ОК, ттт, все задания понимает и делает
А прописи :twisted: + мальчик, который привык чуть-что не по его, так сразу реветь белугой = злющая мама
Как собрать лего без схемы - это он может, а как запомнить написание букв - неа. Я ему уже гооврю - тут не надо думать, тут надо тупо делать так, как сказали

ЗЫ Когда умывала его в очередной раз - орал на всю квартиру, что его убивают и что мама сошла с ума :) Вот так :)
я думала - я одна "злая" мама
а потом у мамы чувство вины?
у меня да...
моя матем сама решает - такие задачи и не помогаю - оформлять их в школе учат...
а вот русский - туши свет
бедные соседи - наша жистя - для них война :crazy:
Floreal писал(а):
Алена Читайло писал(а):Вот как заставить делать?
Т.е. он привык, что учитывается его мнение и его желания + в целом я не требовательна к нему (у него даже уборка начинается не просто после 3-тьего китайского предупреждения от меня - она начинается, когда я орать начинаю, не истерично, но громогласно :evil: )
А теперь - ему надо осознать, что сначало уроки, а потом игры (а не хочется, хочется же играть) + что не просто сделал для отмазы, а что мама задолбает пока не сделает нормально

Ору-то ору, говоришь нормально - не помогает, начинаю строго - сопли-слезы+ор с целью управления (это к теме "шантажист")

Я вот думаю - он же "втянется"?
:crazy: главное "закрепить" - что орать и плакать бесполезно

ЗЫ бесят люди, которые себя жалеют - сидит плачет, жалеет себя :twisted: не помню чтобы я плакала в школе, когда что-то не получалось... вообще не помню чтобы со мной кто-то занимался... когда-либо :?
ОДИН В ОДИН! только у нас уже 2-ой класс...а мы все играть в школу ходим....и чуть что хлопанье дверей!!!Сегодня мое терпение лопнуло и я позвонила его отцу! только поняла, что толку не особо много....мне было сказано, что я сама воспитала такого сына, и что нафига я наседаю на него с этой учебой!!!!!! :evil: :evil: :evil:
Mamagala писал(а):
Алена Читайло писал(а): Я вот думаю - он же "втянется"?
когда уже втянется - я все время об этом думаю - три года уже втягиваемся
у нас весь день занят - муз. школа, школа, тренировка карате, уроки...
но попробуй отвлеки от компа и лего и бакуганов - святое дело.........
а последнее время мы еще и гулять начали.............. а ведь было намерение ее так занять - чтоб не тянуло гулять
но у ней видимо свои намерения
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Floreal писал(а):
Алена Читайло писал(а):А прописи + мальчик, который привык чуть-что не по его, так сразу реветь белугой = злющая мама
Алена, у нас теперь еще и соправождается сбором вещей и сидением в коридоре, с угрозами, что вот сейчас он уйдет из дома, что злые мы тут все!!! %) причем в сумку собирает диски, фотоальбомы, и фотку где он с папой :twisted: зла блин, не хватает!!!!Растишь их растишь! все вкладываешь!!!! :twisted:
Mamagala писал(а):Катя (не с форума))
вот так моя оформляет
но бывает и с х пишет - но тут в задаче х не прописан - значит надо без ;)
Floreal писал(а):Я думала у нас у одних такие проблемы!!!уууффффф.....
Floreal писал(а):
Алена Читайло писал(а):или х-3=3-2 , а потом преобразовать
они во 2-ом классе еще не используют уравнения с неизветсными....решать им нужно числовыми прямыми....
Короче не зря мне мама в свое время говорила...не беспокойся, все то, что ты недопоняла в школе ты пройдешь заново со своими детьми :D
Она не учла одного, что теперь с Митей, мы проходит это все с ней вместе :lol:
Mamagala писал(а):Алена Читайло
Floreal
девочки мы в одном клубе??? :shock:
я в шоке - ну ситуации почти одни............
дети :crazy: мне иногда кажется - я с ума схожу от этого - а ре проревелась - и счастливаю ходит :D
Mamagala писал(а):
Floreal писал(а): ты пройдешь заново со своими детьми :D
мне кажется - у нас в 80-ые все проще было...
Floreal писал(а):
Guly писал(а):дети мне иногда кажется - я с ума схожу от этого - а ре проревелась - и счастливаю ходит
в яблочко! у нас особо не ревет, но крики "вы злые, не понимаете меня, зашвыривание своей тетрадки...и т.д.и т.п.".....
Floreal писал(а):
Guly писал(а):мне кажется - у нас в 80-ые все проще было...
да не просто проще! а в разы ПРОЩЕ!!!!мама моя педагог, она говорит, что Митина программа - это я в 5-ом классе примерно проходила.....не все конечно, но многое....
Floreal писал(а):Я приняла решение сегодня проконсультироваться с психологом.....
Mamagala писал(а):Floreal
это я в 5-ом классе примерно проходила
вот и я так порой думаю - хорошо хоть по матем. моя более-менее соображает
Mamagala писал(а):
Floreal писал(а):Я приняла решение сегодня проконсультироваться с психологом.....
хи-хи
я по этому поводу консультировалась уже
наша с нами говорила о том, что мы обе эмоциональные - и вообще надо ре свободу дать
:crazy:
да ей дай - ага - она гулять уйдет и зайдет когда ей темно станет - и страшно...................
Алена Читайло писал(а):
Floreal писал(а):Алена, у нас теперь еще и соправождается сбором вещей и сидением в коридоре, с угрозами, что вот сейчас он уйдет из дома, что злые мы тут все!
Мне он говорит, что не надо было начинать в школу эту ходить :twisted:
Грожу жизнью бомжа и пытаюсь донести ЧТО бывает с теми, кто не хочет учиться
Причем это не нежелание учиться - это нежелание делать то, что он не хочет + натура не скажу какая, когда если что-то не получается, то проще развести слюни и сдаться

Guly, ну как чувство вины. Мы потом миримся и я ему объясняю - что мне неприятно таким образом вести себя в отношении него. ТипА разговариваем и пытаюсь все объяснить, почему так поступаю и что он должен делать, чтобы этого не повторилось.
Но реально сегодня прям... я вот не помню, чтобы когда-нибудь в голову даже могла прийти такая мысль, что родитель хочет меня убить или что он сошел с ума :? При этом отец нас драл аки сидоров коз, у меня синяки были на всю ж иногда.

Сильно много свободы? Я с Салей общаюсь наравне, редко давлю авторитетом родительским (некоторые посторонние люди реально в шоке, но мне нравится его свобода мышления, которая есть в результате - не хочу в нем это задавить)
Mamagala писал(а):
Алена Читайло писал(а): Грожу жизнью бомжа и пытаюсь донести ЧТО бывает с теми, кто не хочет учиться
ооооооооо - это наша страшная история... я еще и показываю ей ИХ при случае
в первом классе плакала
теперь улыбается и машет - как говорится...
Алена Читайло писал(а): Мы потом миримся и я ему объясняю - что мне неприятно таким образом вести себя в отношении него. ТипА разговариваем и пытаюсь все объяснить, почему так поступаю и что он должен делать, чтобы этого не повторилось.
Но реально сегодня прям... я вот не помню, чтобы когда-нибудь в голову даже могла прийти такая мысль, что родитель хочет меня убить или что он сошел с ума :? При этом отец нас драл аки сидоров коз, у меня синяки были на всю ж иногда.
ну мы тоже миримся - разговариваем...
меня не били в детстве - просто наверное не за что было - хотя пару раз строго разговаривали :x
НО
со мной в детстве никто уроки не делал :!: :!: :!:
да еще и соседский мальчишка с первого по третий класс таскался ко мне каждый день - чтоб я ему помогала 8)
Алена Читайло писал(а):
Guly писал(а):меня не били в детстве
ну меня не за учебу ))
а брата да, за нее

и уроки тоже - не помню чтобы даже в начальных классах кто-то помогал делать - вот в чем отличие в нем и мне? мальчик - девочка?
с братом тоже проблемы были, мама до окончания школы все с ним домашку делала :o
Mamagala писал(а):Алена Читайло
вот в чем отличие в нем и мне? мальчик - девочка?
ну у меня то ДОЧЬ
в чем отличие?
учительница говорит - они сейчас такие - им это не надо
поэтому - сидите и делайте уроки с ними.............
так что отличие в том, что они в другом времени - они одновременно младше и "старше" нас...
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Floreal писал(а):Меня никогда пальцем не трогали. И в плане учебы никогда проблем у меня не было...чтобы орать родителям, что я не хочу и не буду делать уроки...сроду такого не было!!!!Да, училась я не на одни круглые пятерки..но и 2-ек у меня тоже не было....
В плане отношений с сыном...мы вообще с ним параллельно идем...он рядом...всегда...на моей волне я на его. НО никогда я не давила на него...давала возможность выбора с самого маленького возраста...НО вот так повернулось сейчас мне это видимо....У нас это только в плане учебы...в остальном он умница у меня! Не знаю, что порой и делала бы без него...я считаю, что воспитала его очень достойно, он помогает мне много ,во всем, все понимает...Поэтому сейчас для меня его поведение просто шок....я вообще таким своего сына не видела никогда....
Mamagala писал(а):Floreal
.я вообще таким своего сына не видела никогда....
может какой то переломный момент :(
Floreal писал(а):
Guly писал(а):может какой то переломный момент
ага, переломный!!!
А когда я себе позволю переломный! У одного зубы-сопли-и всемирный интерес ко всему - и в результате бесконечное прищемление пальцев, падание с дивана и прочее....У второго переломный момент - крики "мама монстр, не хочу делать уроки"....а любимому мужу я видите ли в бульончик лавровый лист не положила :twisted: У меня неделя - 2 раза в день в больницу с обедами и ужинами горячими, дети, уроки, отвезти-привезти в школу и из школы.... %) %) %) все, пошла в "Пожалуемся"... %)
P.S. это был крик души :)
Professor Moriarty писал(а):
Floreal писал(а):Я приняла решение сегодня проконсультироваться с психологом.....
Катя, о чем и с каким? Вменяемых психологов очень мало.
Алена Читайло писал(а):Как собрать лего без схемы - это он может, а как запомнить написание букв - неа.
все дело в мотивации, ему не интересно

меня тоже бесит содержание учебников, но я изначально успокаиваю себя тем, что оценки не главное.
К почти 40 годам из моих одноклассников-однокурсников одинаково успешно устроились и двоечники, и отличники. И процент неудачников примерно одинаков и среди первых, и среди вторых. И кто был быдлом или достойным человеком в детстве, так и остался им же, от наличия денег или оценок в дипломе(у кого он вапще есть) это никак не зависит. И М Х О
Mamagala писал(а):Floreal
если вас порадует - у меня почти такое же рассписание :D
нормально все - жизнь бьет ключом!!!
мужа скоро выпишут!!!
Mamagala писал(а):Радистка Кэт
все дело в мотивации, ему не интересно
золотые слова
я вот все время пытаюсь заинтересовать - чувствую - садятся на шею - а там места мало :cry:
jasenjka писал(а):
Floreal писал(а):посмеялась от души!
а что там смешного?
Aferistka писал(а):
Радистка Кэт писал(а):Вменяемых психологов очень мало.
+100 ходила с дочкой когда ей 8 лет было ..обошли по рекомендациям штук шесть все за деньги... одна по рекомендации классного руководителя ( самая отстойная ) И только потом к хорошей попали . В костёнково какой о центр был реабилитации .Сейчас вроде т т т справляемся сами .
По теме я уроки с ней не делаю ..занимается папа . :Yahoo!: Я нервная обьясняю так себе и если она тупить начинает из себя выхожу .
Aferistka писал(а):
Floreal писал(а):
Алена Читайло писал(а):А прописи + мальчик, который привык чуть-что не по его, так сразу реветь белугой = злющая мама
Алена, у нас теперь еще и соправождается сбором вещей и сидением в коридоре, с угрозами, что вот сейчас он уйдет из дома, что злые мы тут все!!! %) причем в сумку собирает диски, фотоальбомы, и фотку где он с папой :twisted: зла блин, не хватает!!!!Растишь их растишь! все вкладываешь!!!! :twisted:
зы.. я при таком раскладе всегда говорила тебе помочь собраться и назад уже не пущу живи где хочешь :oops: Раз даже выталкивала в подьезд ... она реветь начала и назад ломится :crazy: . ...Это я в детсве когда всё твердила ... : мне повесится ? мне папа всегда предлогал верёвку намылить :D Вот и я потому принципу . Всё это временное ..сейчас доча уяснила ,что я импульсивная могу и гадости наговорить .. ,но люблю её до безумия и ни где ей лучше не будет.
Aferistka писал(а):кстати я всё обычно жизнью дворника грозила ,на что ответ получала ..: о как здорого они утром всё сделали и целый день отдыхают . :D Так дитё думало до того момента ...пока я её не подняла в пять утра и прохладным утречком не показала ..как мусоропровод вонючий чистится . Всё желание отбила сразу . :D
Professor Moriarty писал(а):из последнего - сделала 3 предмета за 20 минут, потом 3 часа переписывали, добивались красивости и чтобы без ошибок, затянулось это до 23 ч. И чем дальше, тем ошибок все больше становилось. Так и отправила спать ни с чем
ДиВа писал(а):М ы 5-ом. Все Ок стало...(ттт) Думаю, заложено уроки выполнять с начальной школы...

Но....Что было в началке-не описать!!!!....Все то, что вы пишете, и швыряния тетрадей (только с моей стороны), и за дверь как Aferistka и не брали с собой на развлечения , короче многое...Чуть не поседела , однако

Учить, помогать и еще раз учиться с ними- мое мнение...

Ну жисть такая. ну много всего вокруг, не до уроков...Тут и интернет, и бакуганы, и ТЦ, и Таежки вокруг понимаете. того и гляди мама с папой уедут, надо значит как попало написать и не выучить ничего....
snarkolove писал(а):Катя (не с форума))

вот тоже самое хотела написать. Задача в два действия. Мы сейчас такие практически и решаем (только машинки не ломают).
jasenjka писал(а): вот только как это все "оформить"
А если совсем точно, то в тетради со всеми орфографическими режимами задача должна выглядеть так:
1) 3-2=1 (м.) - осталось сломать Роману.
2) 3+1=4 (м.)
Ответ: Роману подарили 4 машинки.
Между действиями отступаем 1 клеточку, между 2м действием и ответом - 2 клеточки отступаем. И обязательно от полей 4 клетки.

Я мама - "злыдень". И чувства вины нет.
Заставляю переписывать на черновик по несколько раз, пока станет не только правильно, но и еще красиво написано... Если проблема с решением задачи - объясняю, а потом еще 1-2 таких же даю, пока не поймет, то же с примерами. Помогает. В школе отметили значительный прогресс в оформлении тетрадей и успеваемости.
Lampa писал(а):
snarkolove писал(а):Я мама - "злыдень". И чувства вины нет.
Заставляю переписывать на черновик по несколько раз, пока станет не только правильно, но и еще красиво написано... Если проблема с решением задачи - объясняю, а потом еще 1-2 таких же даю, пока не поймет, то же с примерами. Помогает. В школе отметили значительный прогресс в оформлении тетрадей и успеваемости.
меня мама так воспитывала! :D
жива! конечно обидно по-детски было... но в классе учитель всем детям показывала тетрадки как надо правильно задачки оформлять... и маме говорила чо я лучшая ученица...
Professor Moriarty писал(а):
snarkolove писал(а):Я мама - "злыдень". И чувства вины нет.
я тоже, но чувство вины есть
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Инга писал(а):
snarkolove писал(а):но и еще красиво написано
а зачем? :oops: со мной маман промучилась класса до третьего по поводу красивости. и за косы таскала, всякое было. сейчас почерк у меня, как у врача :D а она сокрушается, и зачем я с тобой нервы мотала.
Милютка писал(а):Девочки а у нас так Решает и все задания выполняет хорошо, но почерк у нас :crazy: как топором все буквы рубленные. Я ругаю писать заставляю, она плачет мне жалко, жалею и замкнутый круг :o . Дело в том что ей за почерк оценки снижают за грязь в тетрадях мне так обидно, за две ошибки нам уже 3 ставят а ей еще вечно пишут Безобразно старайся :( ну вот не могу никак ей донсти что надо писать красиво, со мной сидит старйется все нормально, но одна торопится и буквы кривенькие и наообводит еще их да и цифры тоже. Короче и ругаю и пугаю, но за устные ответы 5 и 4 а за письмо и математику решит верно, а вот за ошибки по офорфографии и грязь ставят ниже отметку ужас
Алена Читайло писал(а):Про подчерк - девочки, у вас у детей в плане неврологии все нормально? Звучит грубовато, но речь о кистах и пр. неприятных вещах, последвиях тяжелых и не очень родов и пр.
Просто у меня у брата жуткий подчерк, и только в подростничестве обнаружилось, что у него чего-то там вроде кисты, в ГМ :? и, собственно, причина в ней :?
ДиВа писал(а):Алена Читайло

матерьбожья, и как это выяснилось? кто сказал-то? что причина в кисте???
Алена Читайло писал(а):ДиВа
у него в подростничестве зашкаливало давление, чтобы исключить опухоль, отправили на компьютерную томографию
диагноз сейчас точно не воспроизведу, но нашли кисту "удачно расположенную" - давление высокое было не по ее причине, а вот с подчерком все стало ясно :?
Калинка писал(а):Радистка Кэт
Аналогично.... :P
Floreal писал(а):
Радистка Кэт писал(а):Катя, о чем и с каким? Вменяемых психологов очень мало.
Попытаюсь для себя сначала понять...проблема именно в нем, или в нас...что-то не дадаю ему...не хватает ему именно от меня...или проблема все таки в нежелании учиться как таковом...как вариант еще думаю может просто не ладится у него с учительницей.... %) а дальше уже будем думать. По поводу психолога...я сама если честно было дело, посещала психоаналитика...благодарная ему очень...помог мне на тот момент...Сейчас посоветовали психолога дет., зовут Анна Николаевна по-моему. завтра буду звонить ей записываться, потом отзыв напишу.
jasenjka писал(а):а что там смешного?
там наигранно все...от начала до конца.ИМХО.
Aferistka писал(а):зы.. я при таком раскладе всегда говорила тебе помочь собраться и назад уже не пущу живи где хочешь Раз даже выталкивала в подьезд ... она реветь начала и назад ломится . ...
У нас сегодня собрался в очередной раз и ушел....я сижу...3-5--7 минут...не выдежрала начала одеваться, натянуло что под руку попалось и за ним....тооолько дверь открываю...как тут звонок в домофон - явился-не запылился....провели беседу...посмотрим будет ли толк...
лисаОлеся писал(а):ООО,моя больная тема...слезы,сопли...и все это счастье растягивается на 3-4-5 часов...Мне его искренне жаль,можно все это сделать за час и спокойно играть-смотреть телек-гулять.Он у меня читать очень любит.Может взять книгу и читать пока я не вижу.За столом,типа уроки учит...
Милютка писал(а):Алена Читайло
у невролога не состоим уже очень давно, по этой части мы здоровые. просто пока школа как игра типо - Ну я же написала ну и что что не старалась, главное же правильно короче проблемв только в этом пока, в остальном ее хвалит учитель что работает всегда отвечает
pralena писал(а):Эх,читаю и содрагаюсь...старшему на следующий год в школу :cry: ...уже боюсь...
А про почерк:сама я была отличницей с отвратительным почерком,в младших класах еще стралась буквы выводить, а потом совсем расслабилась.В институте помню сама же страдала-лекции не разберешь,шпаргалки всегда писала,но никогда ими не пользовалась-т.к. бесполезно пытаться это прочитать %) ,благо пока писала всё запоминала.
Professor Moriarty писал(а):
Алена Читайло писал(а):девочки, у вас у детей в плане неврологии все нормально?
нет, после рождения долго лечились, сейчас норма со слов доктора, но я не верю, давно не ходили
snarkolove писал(а):
Инга писал(а):snarkolove писал(а):
но и еще красиво написано

а зачем? :oops: со мной маман промучилась класса до третьего по поводу красивости. и за косы таскала, всякое было. сейчас почерк у меня, как у врача :D а она сокрушается, и зачем я с тобой нервы мотала.
не совсем верно я выразилась... не "красиво", а скорее "Читабельно". Зачем? Во-первых, чтоб не портить свои глаза и глаза учителя читая это невообразимое, что в тетрадях бывает. Во-вторых, оценки за грязь снижают. Я не требую идеального почерка как в тетрадях, а требую букв, похожих сами на себя и отсутствия лишних рисунков и грязи в тетради. В-третьих, вырабатываю привычку: если что-то делаешь - делай хорошо. Это касается не только уроков.
Mama+ писал(а):
snarkolove писал(а): а требую букв, похожих сами на себя и отсутствия лишних рисунков
а вот у нас этого недостаточно, учитель требует калиграфического письма.
Со второй четверти будут за это снижать оценки.
ДиВа писал(а):Тоже так обидно было , когда по математике снижали не за расчет и мышление , а за грязь (например) в слове :Ответ. Но, видимо, учителю виднее и так надА.

Зато теперь, в 5 классе, никто и пол-слова не говорит за корявые буквы (кроме меня ), только успевай соображай зато ))))
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

*** писал(а):Девочки, а учителя что советуют делать чтоб улучшить почерк? Нам говорили покупать спец. тренировочные тетради, типа "чистописание" или обводить буквы и слова из прописей через бумагу ( типа такой как раньше промокашки были, а сейчас есть бумага для выпечки, чтоб не гладкая была)
snarkolove писал(а):Vedmochka, ничего не советуют. Во втором классе есть еще чистописание (один урок русского языка в неделю под это отвдят), там пишут в специальных тетрадях.
Mama+ писал(а):а вот у нас этого недостаточно, учитель требует калиграфического письма.
у нас тоже требуют, но вот на это я уже забиваю.
Текст читается? Читается. Глаза она себе в наших тетрадях не портит? Хорошо. Большего я не требую. Индивидуальность почерка пока никто не отменил. Увы, не все могут писать как в прописи...
Хотя все равно у нас перестали появляться записи "грязно" и "пиши аккуратнее", все чаще четверки проскакивать стали...
мама-оля писал(а):
snarkolove писал(а):[Индивидуальность почерка пока никто не отменил. Увы, не все могут писать как в прописи...
это так))
но в началке положено оценивать каллиграфию ;) как говорит наш учитель, должны быть написаны верно все элементы буквы и правильно соединены между собой.
мама-оля писал(а):а если по теме, то терпеливо получается делать уроки днем (по возможности так и делаем). часа в 3-4 норм работает голова и у дочи, и у меня :oops: все в адеквате.

НО если дотянулось до вечера, то туши свет((( вопли всеобщие на всю квартиру :shock:
Floreal писал(а):А мы вот к психологу сходили....боже мой...сколько всего я нового узнала...надеюсь поможет нам все ее рекомендации в процессе делании уроков, да и в целом по жизни....Но все так жестко..... :)
Наталья тожемамочка писал(а):
Floreal писал(а):А мы вот к психологу сходили....боже мой...сколько всего я нового узнала...надеюсь поможет нам все ее рекомендации в процессе делании уроков, да и в целом по жизни....Но все так жестко..... :)
подскажите к какому психологу обращались, у меня тоже проблема с уроками %) может и нам что нибудь подскажет...
Professor Moriarty писал(а):
Floreal писал(а):А мы вот к психологу сходили....боже мой...
ты ей веришь? :?
Floreal писал(а):Радистка Кэт
а у меня есть варианты?...как бы это странно не звучало, но я не могу справиться с ним...все методы испробывала...не получается...Решила, что лишним не будет выслушать мнение специалиста. Выслушала, во многом согласна с ней...попробуем ее методику.
По поводу отзывов о ней, слышала много и положительных.
Наталья тожемамочка писал(а):
Floreal писал(а):Радистка Кэт
а у меня есть варианты?...как бы это странно не звучало, но я не могу справиться с ним...все методы испробывала...не получается...Решила, что лишним не будет выслушать мнение специалиста. Выслушала, во многом согласна с ней...попробуем ее методику.
По поводу отзывов о ней, слышала много и положительных.
ну подскажите , кто она и как с ней связаться? буду очень признательна
МиЛеди писал(а):Уроки.... Моя "любимая" больная тема уже второй год.... В первом классе делали классически " со слезами", во втором он уже возмущается, что я ему мало помогаю!!! Про подчерк умолчу, так как сын "левша" и мне логически не понятно как он пишет эти каракули ( по английскому сплошные "тройки" из-за того,что он пишет буквы не как показано, а как ему удобно :twisted: ).В четверг до тренировки успели сделать русский и литературу, за математику получилось сесть только в 8 вечера.. задание было - придумать 5 задач, записать условие, нарисовать схемы и решить - закончили в 23.15 :o .. причём у меня дважды были нервные срывы, была готова отправить с школу с невыполненной домашкой, но попив водички, понимала, что нужно ребёнка учить преодолевать трудности и продолжали до победного( ещё и мелкий постоянно отвлекал :twisted: )..В среднем делаем 2-2,5 часа, из них половина времени - русский, очень объёмные задания.. Уравнения прошли ещё в первом классе, сын очень любить их решать, а вот задачи.....
Про БОМЖей - мой любимый пример, ещё когда он мне заявляет " что завтра в школу не пойдёт!, я ему предлагаю идти с утра устраиваться на работу сразу :D
Floreal писал(а):
МиЛеди писал(а):Про подчерк умолчу, так как сын "левша" и мне логически не понятно как он пишет эти каракули
+100000 тоже сын левша.....таже проблема!а еще он пишет и рукой размазывает следом..... %)
МиЛеди писал(а):причём у меня дважды были нервные срывы,
у меня лучший друХ валерьянка %)
Аленушка писал(а):Нам шесть лет, и уроки мы пока делаем только в музыкальную школу. Нравится... Не передать, как нравится! С удовольствием выводит нотки, иногда коряво, иногда красиво... Напишет, полюбуется, сотрет не получившиеся (пишем карандашом) - снова переписывает... В стремлении дойти до совершенства протирает страницы до дыр - потом плачет... Вырываем страницу - и он переписывает ее ВСЮ!!! заново.
Страшно боюсь спугнуть любовь к урокам... Я сама сроду их не делала, поэтому для меня это какое-то невероятное чудо... В начальной школе - из-под палки. Почерк был совершенно пакостный, зачеркивала всегда "грязно", мама заставляла переписывать всю тетрадь - а у меня с каждым переписыванием только хуже получалось. До слез и истерик, демонстративно разорванных тетрадей и ссор...
А тут... Совершенно обратное. Уроки не откладывает даже ради мультиков. Если не получилось сделать дома (света не было, например) - берет тетради в садик и делает там.
И я бы не сказала, что у меня сын собранный во всем остальном... В доме перманентный бардак из-за игрушек... Но вот уроки пришлись ко двору.
Что делаю, чтобы не потерял интерес:
1. Хвалю. Хвалю за красивую нотку, за законченную линеечку, за законченную страницу, за сделанный урок. Похвалы не жалею.
2. Не ругаю. То есть, вообще. Он знает, что если уроки не сделать - то ему самому придется объяснять причину, по которой так случилось. А он очень не любит оправдываться. Если он что-то делает не так - я ему об этом сообщаю, но спокойно, без "наездов". Принять мою критику или нет - решает он сам. Обычно доверяет - потому что если я сказала, что ноты слишком близко, а он не исправил - то назавтра его будут критиковать уже учителя. А это он опять же терпеть не может.
3. Присутствую в "зоне помощи". Первый месяц сидела с ним рядом. Второй - стала "отпрашиваться" (мол, пока, ты учишь - я тут рядом что-нибудь поделаю - картошку почищу, пыль протру, книжку почитаю...). Сейчас уже сам садится, информирует меня, что начал делать уроки - и зовет только если возникла какая-то проблема - и обязательно отчитаться о сделанном - получить заслуженную похвалу.
4. Помогаю. Если просит о помощи - бросаю все и иду помогать.
5. Не давлю. Точнее, даже наоборот. Время и длительность выполнения домашнего задания деть определяет сам. Я установила несколько правил: домашние задания делаются только на его собственном столе, только при нормальном освещении, только в отсутствии кошек. Из игрушек в это время на стол допускается только лучший друг-тигренок :). Начинаем делать уроки не позднее 19:30. Если не успел до нужного дня и нужного времени - значит, уроки придется делать в садике. Разрешено делать уроки маленькими порциями (если быстро не успевает, или заданий много - может подходить раз по 5-6, но предпочитает делать сразу как можно больше).
6. Никогда не выполняю за него. Если даже просит (бывало поначалу) - мягко-удивленно объясняю: Детка, я это уже все умею. Мы же пишем не для того, чтобы показать учительнице красивую страничку, а для того, чтобы ты научился. И чтобы показать учительнице красивую страничку, написанную тобой.
Честно, я не знаю, как долго сохранится это желание... Но очень надеюсь, что надолго...
Что же касается почерка и прочих "деталей"... Совершенно точно знаю, что не буду заставлять ребенка переписывать по нескольку раз. Спасибо, до сих пор помню свои ощущения. Все-таки, почерк - это индивидуальность. Грязь не разводить научить постараюсь, конечно, но как пойдет.
Аленушка писал(а):Кстати, по указанной задаче: я не совсем поняла, для чего тут указано время, за которое мальчик сломал машинки. Если было бы указано он ломал не больше 1 машинки в день - то это был бы "проверочный" фактор - 4<5, поэтому задача решена правильно... Но в такой формулировке это избыточная информация, запутывающая ребенка. Нас за такое на методике математики больно били, помнится... Вообще, задача, конечно, блеск. Это в каком учебнике?..
Алена Читайло писал(а):Ттт, вроде налаживается у нас все
Хотя конечно перед тем как начать делать - повыделываться надо :twisted: , но похоже до него доходит, что маме ровно на его слезы-сопли :evil:
Математику (прописи) даже сам просит делать (потому что, с его же слов, там легче :twisted: - они пока палочки рисуют, да фигурки по клеткам)
Русский (прописи) с бОльшим нежеланием делает, но там и труднее. Я вот, кстати, отметила - у него хуже получаются буквы "круглые" - а, о (из того, что они уже изучили).
И внимание это ппц конечно %) , сегодня написал 2 строки "на", вместо 1 "на" и 1 "ни" - увлекся (типа) и не увидел, что буква-то другая :twisted:
В приделах строки тоже частенько прям видно - мальчик отвлекся :evil: , то норм буковки, то фигня какая-то начинается :o
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Юkka писал(а):Сил моих нет ...
Ребенка как подменили %) Домашку не записывает, скорее всего специально.
Половину делает, за вторую приносит двойки.

По 1,5 часа два упражнения. И раньше-то не особо все это быстро было, а сейчас хуже еще не было.
Врет, что сделал.

За английский принес 2, при мне за 5 минут все перевел.

Мечтает взять в школу телефон, соглашается на условия - сделать все быстро, успеть выполнить в школе.
Приходит - ничего не сделал, двойки принесю

Начинаешь воспитывать, стоит молчит, глазами хлопает, реакции ноль.
У меня уже глаз дергается.

Про способы разные читала, пробовала. :o :D Эффекта ноль
Shenvald писал(а):Юkka
Прям мою в 7-8 классе описала. Думала свихнусь. ... Сейчас говорит, что у них в лицее все объяснения тем ориентированы на отличников, а кто не понял - идите к репетиторам. В результате в какой-то момент им становится не интересно и они забрасывают это дело (учебу)... Ходят в школу т.к. надо, все знания по нужным предметам получают у репетитора (около 80% класса). Морально готовлюсь к платному высшему образованию :(
Конечно на форуме у нас есть идеальные дети и идеальные мамы, но это не про нас :D
ДиВа писал(а):Юkka
такая степень наступила в 8-9 классе...с сыном...
Вообще по разговорам со знакомыми,сделала вывод,что интерес к учебе есть,когда есть интерес еще где то...в спорте,особенно....он таак дисциплинирует,плюс тренерА работают в направлении успеваемости обычно

И неча жалеть ,что устал-не смог,и пр..
Поэтому с танцев не уйдем,наоборот,еще найдем ...
olya_olivka писал(а):Всяко бывает, но сын эмоциональный и в то же время ответственный-уроки должны быть обязательно сделаны. Другое дело КАК они делаются :crazy:
Но сейчас, 3ий класс, много лучше чем 1-2 - там сидели оба рыдали)))

Все-таки от характера много зависит: кто-то с 1ого класса сам все, а кого-то надо постоянно контролировать...
Mama+ писал(а):У старшей спад успеваемости был в 5-6 классе, когда появилось много новых предметнв, новый классный руководитель, необходимость передвигаться по клаасам-требовалось время на то, чтобы самостоятельно себя организовать, спланировать и понять, что она и ее оценки-нужны только ей и нам, родителям. Сейчас 8 класс , ттт появляется стойкая потивация на достижение определенной цели. Но, вот времени катастрофиечки не хватает-6тидневная учебная неделя+трениррвки 3-4 раза в неделю, поюс курсы полдня в воскресенье. Имхо, оч большая нагрузка, но убрать пока ничего нельзя, поэтому я на этом этапе временно снова помогаю ей, в основном словом в организационных моментах, обсуждениях устных тем. Имхо, придает ей сил :oops:
ДиВа писал(а):Mama+
вот поэтому и все ладится у нее....стоит что нибудь оставить,сразу учеба поплывет..парадокс какой то...
Юkka писал(а):Сын ходит на баскетбол. В пн, ср, пт приходит в 18:00.
В прошлом году тоже ходил.
Эта фигня с 1 класса ...
и сидели, и на самостоятельность оставляли. Ему на 2 пофиг ))
Светлана Ла писал(а):Терпения нам родителям мы со слезами и уговорами делаем по пол дня, но если чего- нибудь надо то быстрее
Ма3аика писал(а):Наверное это от самого ребёнка зависит. Дочь в 3 классе, уроки делает сама с середины 1 класса. Приходит домой, сразу открывает учебники и начинает делать. У меня одно время недоумение вызывали рассказы других родителей, что детей нужно заставлять садиться за уроки, я думала что люди приувеличивают или слишком трагично относятся к этому. Домашки много, но она как-то умело временем распоряжается, хотя иногда бывает и до ночи сидит. То, что не понимает, мы объясняем. Устно все делает сама, даже не проверяю это, стихи пересказы тоже сама. Очень расстраивается, если получает 4 или не Дай Бог 3, хотя мы ее не ругаем совершенно, максимум я могу в наказание сесть рядом с ней и над душой сидеть пока непонятная тема не станет понятной. Уроки на понедельник делает всегда строго в пятницу,по своей инициативе, чтобы в выходные отдыхать.
Сын пойдёт в первый класс, сейчас есть домашка из садика и с подготовительных курсов. Эти «уроки» идёт делать с закатанными глазами, сто причин отлынуть ищет, миллион раз просит отдохнуть и всегда будет тянуть до последнего, стоит только отвернуться он уже или в носу задумчиво чешет, или просто сидит. Я не думаю, что что-то резко изменится, когда он пойдёт в первый класс. Такой характер, не хочет он заморачиваться и на оценки ему до балды. Он и к критике совсем иначе относится, чем сестра.
Юkka писал(а):
Ма3аика писал(а):или в носу задумчиво чешет, или просто сидит.
вот наш вариант ))

А Гриша даже расплакался, когда я его садиковскую фигню попыталась с пятницы на сб перенести :D
Ма3аика писал(а):
Юkka писал(а):
А Гриша даже расплакался, когда я его садиковскую фигню попыталась с пятницы на сб перенести :D
Ну вот, в природе все сбалансировано :D
Один пофигист компенсируется ответственным ребёнком :crazy: По крайней мере я себе утешение только в этом нашла :D
Юkka писал(а):Ма3аика
ну и радует, что хоть и тупит с домашкой, но учится на 4 и 5 :D
Ма3аика писал(а):Юkka
Тогда тем более! Просто у всех разная степень ответственности и разные характеры.
Мечта писал(а):Юkka
а возраст и класс какой?
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Юkka писал(а):Мечта
11 лет 4 класс
-janneta- писал(а):с прогимназии уроки делает по-разному. Если это вечер, то долго. Утром быстрее. И если есть какая-то цель, то тоже быстрее. Витать в облаках любиииииит...
-janneta- писал(а):с сада в этом году ничего не делаем, времени не хватает (играть ребенку пока тоже надо дать)
Добрая писал(а):Делает сама всё, но всегда спрашиваю всё ли сделала.
Спасибо группе в вайбере, мамочки каждый день обсуждают домашку. Так хоть и я в курсе, что задают
chatte писал(а):Ма3аика
Ну вот, в природе все сбалансировано :D
Очень надеюсь что сын будет более самостоятельным в уроках, потому что с дочкой сейчас как у вас с сыном. Даже если сижу с ней рядом, она отвлекается и придумывает оговорки чтобы не делать уроки.
Oksana писал(а):мне кажется у меня ребенок года 3 последних вообще не делает уроки.. когда на работу ходила -придешь спросишь сделал, ага в ответ, ну ладно ...верю.
сейчас некоторое время не работаю и могу наблюдать данный процесс. собственно процесса не вижу. только когда ему к репетитору по физике , может порешать посидеть что-то, я так поняла ему на дом там наваливают заданий..а уроки не пойму как делает. как не загляну в комнату-то в наушниках медитирует , то в телефоне сидит. ругаться смысла не вижу. 11 класс, сам наверное по логике должен понимать кому это надо..при том что времени на уроки очень мало и так остается, так как 4 часа в неделю дополнительно физики, 3 часа математики и 2 часа русского, вся неделя расписана.. раньше еще информатика была но уже не вписались с ней. на субботу остается тренажерный зал, 2 раза в неделю тоже пока не получается его впихнуть, еще и в школе после уроков допы по подготовке к ЕГЭ.
но сам факт того что я не вижу как сын делает уроки меня озадачивает :crazy:
Лотос+ писал(а):Начиная с 4 сентября дочь любила домашку делать писать палочки и буквы, считать по математике, подходя к концу года все как отрезало лень пришла матушка все говорит надо больше отдыхать и как слышит , что 11 лет нужно учится. Говорит:?- зачем столько я и так все уже знаю.
Катюшка писал(а):У меня старшая делает уроки без напоминаний. Сама утром встаёт, ещё не успела глаза продать уже за учебниками сидит. Я уже почти не проверяю. На работу ухожу, она сама себя контролирует. Иногда с вечера, если танцев нет, на черновик делает, я проверяю. Ошибок почти нет, может по невнимательности ошибку сделать.
Зато с младшей надо сидеть. С работы прихожу и сидим до 11 вечера без перерыва. И после школы она одна не делает. Её постоянно контролировать надо, над душой сидеть, заставлять. 10 раз в туалет сходит, 15 раз попить. Дома кроме уроков ничего не делается :o Если отойти от неё или не делает, просто сидит, или ошибок море наделает.
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Owl писал(а):
8 шагов к успеху: как помочь ребенку сесть за уроки

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с тем, что ребенок не может сосредоточиться на выполнении домашнего задания. Он вертится, постоянно отвлекается и не способен просидеть на ровном месте и минуты. Существует множество способов мотивировать ребенка на учебу. Один из них - создать рабочее пространство, которое превратит выполнение домашней работы в увлекательный процесс. Ниже - 8 советов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы организовать место для продуктивной работы школьника.

1. ВЫБЕРИТЕ МЕСТО.


При выборе учитывайте потребности вашего ребенка. Некоторые дети любят заниматься в одиночку, другие предпочитают выполнять домашнюю работу за кухонным столом, когда вся семья в сборе. Независимо от того, какой вариант вы выберете, убедитесь в том, что все необходимые для учебы принадлежности находятся у ребенка под рукой. Если у малыша свой собственный стол, храните их в выдвижных ящиках, а если он предпочитает заниматься за кухонным – купите специальную подставку для письменных принадлежностей или настенный органайзер, чтобы они не потерялись.

2. ПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ.

Научите ребенка составлять план подготовки домашней работы на неделю. Например, повесьте над его столом календарь. Так, он сможет подписывать над каждой датой названия предметов, по которым необходимо выполнить задание. Или вы можете в конце каждого месяца делать совместными усилиями планер. Это очень просто: разделите лист бумаги на 30 (31) квадратов и пронумеруйте их. Каждый квадрат – день недели. Вы можете делать планеры из цветной бумаги, украшать их аппликациями и рисунками. Они намного удобнее календарей и, кроме того, дают простор для детского творчества.

3. ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ БЕСПОРЯДКА.

Уберите все ненужное со стола и оставьте только настольный светильник. Все записки, листочки с напоминаниями и прочие заметки убирайте в специальные коробки для бумаг, чтобы они не отвлекали внимание школьника. Просторное аккуратное рабочее место поможет ребенку быстрее сосредоточиться на задании.

Для учебы может пригодиться компьютер, но он также может и отвлекать внимание ребенка. Оставьте его в стороне до тех пор, пока он будет необходим.

4. ВЫБИРАЙТЕ ПРОСТУЮ МЕБЕЛЬ.

Лаконичные по дизайну стол и стул прослужат довольно долго: они не выйдут из моды, да и ребенок вряд ли вырастет из классики.

Но детям часто хочется чего-то яркого и необычного. Купите яркий мягкий пуф, на котором ребенок сможет отдыхать после выполнения домашнего задания или же в перерыве. Например, маленькому футбольному болельщику вы можете купить кресло-мяч. С возрастом вкусы ребенка будут неизбежно меняться, поэтому такие пуфы – отличное решение: они недорогие и расстаться с ними будет не жалко.

5. СЛЕДИТЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ.

Повесьте на виду у малыша яркие настенные часы с крупными цифрами. Это поможет ему контролировать свое время и вовремя заканчивать дела. А заодно поможет лучше познакомиться с определением времени по часам со стрелкой. Да и с самим понятием течения времени.

Прекрасным инструментом для мотивации может служить и кухонный таймер. Разбейте подготовку домашнего задания на промежутки по 30 минут, а таймер предупредит вас, когда сделать перерыв. В такие переменки ребенок может перекусить или просто отдохнуть.

6. СОЗДАЙТЕ НАСТРОЕНИЕ.

Развесьте записки, детские рисунки и «валентинки» над столом. Можно прикрепить их зажимами к обычной веревке. Так вы освободите стол от ненужных бумаг, да и ребенку будет приятно смотреть на памятные вещи.

Как вариант, вы можете совместными усилиями сделать mood-board или доску настроения – своеобразный коллаж, отражающий интересы и увлечения ребенка. Соберите вырезки из журналов, детские фотографии и открытки – словом, то, что захочет школьник. Прикрепите это все на пробковую доску или на простой лист бумаги. Полет фантазии здесь не ограничен: крепите с малышом на доску все, что угодно, используйте различные материалы и фактуры. Такой коллаж можно бесконечно обновлять, дописывая туда цитаты из любимых песен или приклеивая свежие фотографии. Можно, например, составить список целей, которые ребенок поставил перед собой на текущий год, и прикрепить его на mood-board. Главное – повесить коллаж на видное место, чтобы вдохновлять и мотивировать ребенка.

7. НУЖНОЕ – ПОД РУКОЙ.

Прикрепите на стену рядом со столом школьника крючок для рюкзака. Так, нужные принадлежности будут всегда под рукой, и ребенок не будет постоянно отвлекаться. Повесьте сбоку от стола органайзер с множеством кармашков, в которых удобно хранить карандаши, линейки, блокноты-черновики, и прочее, что обязательно понадобится для выполнения домашнего задания.

Маленькая хитрость: для того, чтобы ребенок не забывал дома линейку, подставку под книги, а также другие письменные принадлежности, заведите «домашний комплект». Его как раз и можно поселить в органайзере у стола (или над столом). А то, чем пользуется юный школьник на уроках, лучше вовсе не доставать из портфеля. Малыши – младшие школьники еще не в состоянии держать в уме все, что обязано быть в портфеле перед выходом из дома. То же самое касается и очков. Если ваш ребенок использует очки в классе, для дома стоит завести вторую пару. Единственные очки малыш неизбежно будет забывать дома, особенно после выходных.

8. ДОБАВЬТЕ КРАСОК.

Помните, что ребенку должно нравиться его окружение. Но это вовсе не значит, что вы должны покупать дорогую мебель оригинального дизайна. Рабочее пространство школьника можно разнообразить еще одним способом. Включите фантазию и сделайте, например, стеллаж ярким пятном в интерьере детской комнаты. Купите разноцветные коробки, чтобы школьник хранил в них бумаги, а цветная клейкая лента пригодится для декора полок. Главное – подключать ребенка к таким «переделкам». Тогда и выполнение домашнего задания не будет казаться ему рутиной.
http://www.parents.ru/article/shagov-ku ... -za-uroki/
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Как вы делаете уроки? Терпеливо? ;)

Сообщение Позитиффа »

Admin писал(а):
«А ты сделал сегодня уроки?»

Можно ли избежать конфликтов, когда выполнение домашних заданий превращается в ежевечерний кошмар? Наши эксперты объясняют, чем отличаются роли учителя и родителя и как можно заинтересовать ребенка учебой.

Домашние задания — одна из самых частых тем, которые возникают на консультациях детских и семейных психологов. Родители не справляются с детьми, а те не хотят учиться, ленивы, несобранны, тревожны, упрямы… «Как садиться за уроки — она плачет», «он ничего не понимает», «не сидит на месте», «врет, что ничего не задано»...

Родители страдают оттого, что им приходится вести себя вопреки собственным убеждениям: «теряю над собой контроль», «я срываюсь и буквально ору на него, а потом терзаюсь от чувства вины», «бывает, махну рукой и сделаю все за него».

Взрослые слишком эмоционально воспринимают ситуацию с домашними заданиями не только потому, что для них важны образование и будущее ребенка. «Происходящее ежедневно напоминает им о собственных школьных годах, трудностях тех лет, ожиданиях своих родителей, разочарованиях и неудачах», — говорит возрастной психолог Татьяна Бедник.

Оживают давние страхи: «Кем ты станешь, если не будешь учиться?!» Кроме того, родители современных школьников сталкиваются с трудностями, которых сами не знали.

«Многие взрослые просто растеряны, — считает школьный психолог Галина Цукерман. — Школа все больше меняется, она все меньше похожа на ту, в которой учились сами родители. А раз так, то как же им тогда контролировать ситуацию с учебой детей? Как им помочь? Эта потеря ориентации лишь усиливает их тревожность».

«Выполнение домашних заданий становится проблемой почти во всех семьях», — с сожалением констатирует Татьяна Бедник. Но эта проблема может стать и хорошим поводом задуматься о том, как мы общаемся с ребенком, как выражаем свои эмоции, как наказываем и награждаем его, какие ценности хотим ему передать (и какие реально передаем).

Пройти вместе с детьми их школьные годы спокойно — задача чрезвычайно важная как для ребенка, так и для нас, день за днем проживающих таким образом свое родительство. Наши эксперты подскажут, как это лучше сделать.

СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ

«Соберись наконец! Сколько раз можно делать одну и ту же ошибку!» Постоянно слыша упреки, ребенок перестает стараться, потому что просто не может представить себя достигшим успеха.

«Когда выполнение домашних заданий превращается в мучение, пользы от них нет ни малейшей, — говорит школьный психолог. — Ребенок понимает только, что родители недовольны, что работа — это наказание и что он ни к чему не способен». Последствия такого ежедневного противоборства гораздо хуже, чем плохие отметки.

«Я вдруг услышала, как кричу своей 9-летней дочери: «Ты вообще, что ли, ничего не понимаешь? Да ты даже не пытаешься! Я тебе не верю!» — сокрушается 36-летняя Мария. Когда таким образом с нами на работе разговаривает начальник, мы считаем, что он жесток и несправедлив. Так же воспринимают наши слова и дети.

«Из-за этой проклятой учебы у нас постоянные ссоры! Весь мир против меня!» — описывает детскую реакцию Галина Цукерман. И как научиться брать на себя ответственность, когда тебе (и в тебя) не верят даже родители?

Перед тем как садиться с детьми за уроки, нам необходимо успокоиться. Нет ничего «непедагогичного» в том, чтобы признаться: «Я раздражена, потому что сегодня очень устала. А как ты? Давай успокоимся и не будем ссориться». Поделиться своими чувствами: «Я нервничаю, потому что у меня самой были нелады с математикой», и рассказать, как их удалось преодолеть. Ребенку важно знать, что с любой школьной трудностью можно справиться.

Ну а если одолеть раздражение не удается, лучше, по мнению Татьяны Бедник, попросить помочь с уроками кого-то другого — родственника или студента-репетитора.

ОТКРЫТЬ ДРУГИЕ ПУТИ К ЗНАНИЮ

«Я ничего не понимаю!Никому это все равно не нужно!» — подобные заявления говорят лишь о сильном дискомфорте, который ребенок испытывает, когда не может справиться с уроками. Увы, если в ответ его лишают компьютера или телевизора, заставляют по десять раз переписывать одно и то же, это никак не мотивирует его и не помогает постичь смысл учения.

Мы склонны недооценивать повседневные достижения наших детей, а дети нуждаются в том, чтобы мы хвалили их
Родители не должны дублировать учителей. У них совсем другая роль — сохранить в ребенке радость жизни, любопытство, желание узнавать и способность удивляться. «Родители — не карающая инстанция, а «товарищи по несчастью», которые вместе с детьми проживают эти одиннадцать школьных лет, — говорит Галина Цукерман. — Если им важно, чтобы ребенок получал образование в широком современном смысле слова, им нужно позаботиться о том, чтобы углублять и разнообразить его интересы.

Поддерживайте его потребность узнавать новое. Если в будний день вне школы происходит какое-то серьезное событие, которое может помочь ребенку найти себя, — пропустите школу! Дайте ему время увлечься той деятельностью, в которой он будет черпать вдохновение. Это то, чего зачастую не может сделать школа, но могут заботливые родители».

ВЕСТИ ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ

Мы склонны недооценивать повседневные достижения наших детей, особенно когда успехи не связаны с учебой. Подумаешь, достижение — наконец выучил таблицу умножения на 7. И что, если он стал писать грамотней, — так ведь и должно быть! Он позвонил бабушке (без напоминаний) — и это нормально... Мы пропускам такие «мелочи», а дети нуждаются в том, чтобы мы видели их, хвалили, подпитывая их веру в собственные силы.

Вот пример: ученики экспериментальной парижской школы Living School ведут дневник достижений. В начальных классах учитель записывает в нем под диктовку ребенка успехи этой недели, которыми тот гордится. Директор школы Каролин Фрост считает, что такой дневник полезно вести и взрослым, и сама завела такую привычку: «я смогла провести беседу, которую давно откладывала», «я улыбнулась в ответ коллеге»... «Все эти большие и маленькие победы составляют фундамент нашей личности, — считает она. — И когда возникают трудности, мы можем продолжать работать над собой, не теряя опоры».

Если школа делает акцент на ошибках ребенка, то ведение дневника (по сути — начальный опыт самоанализа) учит его опираться на собственные ресурсы.

ПОМОЧЬ ЕМУ НАЙТИ СВОЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

В школе часто приклеивают детям ярлыки: «ленивый», «бестолковый», «посредственный». Но стоит присмотреться — и оказывается, что этот «середняк» умеет починить любой компьютер, любит читать или играть на гитаре, или виртуозно что-то мастерит, или может быть отличным другом. Вопрос в том, как заставить эти таланты служить делу школьного обучения.

Татьяна Бедник поясняет: неинтересно учиться не только тем, кого не поддержали родители, не оказали адекватную помощь, но и детям, которых школа не смогла заинтересовать либо, что называется, отбила охоту к учебе, демотивировала.

Традиционная школа предлагает единственный способ обучения, тогда как существует по меньшей мере восемь типов мышления, которые выражены у каждого человека в разной степени1. Школа ориентируется на два из них: вербальное и математическое. В то время как, например, у учеников начальной школы наиболее активны телесный или музыкально-ритмический тип мышления.

Беспокойное поведение во время домашних уроков (ребенок вертится, стучит по столу карандашом...) может говорить о том, что его тип мышления не задействован. Задача родителей — исправить ситуацию.

Позвольте ребенку спеть, изобразить что-то в лицах, вылепить какую-нибудь букву из пластилина. «Ничего страшного, если он, слушая, как мама читает ему стих, висит вниз головой на шведской стенке, — говорит Галина Цукерман. — Другому поможет, если он отстучит ритм или будет прохаживаться туда-сюда».

Стоит чаще водить детей в такие музеи, где широко используются интерактивные технологии (например, «Экспериментариум»). Там экспонаты можно сколько угодно трогать, нюхать, двигать — то есть делать все то, что ребенку нужно для полноты ощущения мира».

ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ

Если родители не могут быть рядом, когда ребенок делает уроки, ему все равно необходимо чувствовать их доброжелательное (хотя и требовательное) отношение. Но Галина Цукерман предостерегает: не стоит делать (переделывать) уроки поздно вечером, когда родители вернулись с работы.

Смысл таков: «У тебя есть твое дело — это уроки. Ты должен его сделать. Всякое дело нужно делать вовремя. Мне очень интересна твоя жизнь, я с удовольствием посмотрю твои тетрадки, ты мне расскажешь, что сегодня с тобой произошло. Но переделывать уроки мы не будем. Лучше почитаем, поговорим, поиграем».

Ну а если, придя вечером домой, родители обнаруживают, что уроки не сделаны или сделаны кое-как?

«Если это одноразовое ЧП, то стоит помочь ребенку не попасть завтра в неприятное положение: решить за него задачу, продиктовать английский перевод, — считает школьный психолог. — Если же это происходит регулярно, то и помощь должна быть регулярной. Можно привлечь репетитора или договориться на продленке, что ваш ребенок, хоть и вырос, будет приходить и делать уроки под наблюдением учителя».

Готовит ли он уроки вместе с вами или сам, верная установка для выполнения домашнего задания, по мнению Галины Цукерман, такова: «Сегодня я постараюсь и сделаю все, что в моих силах. Мне помогут настолько, насколько мне нужно. И в результате завтра я смогу сделать лучше».
https://www.psychologies.ru/articles/a- ... nya-uroki/
Ответить

Вернуться в «Мы - школьники!»