Мультфильмы - одна из частых тем для семейных споров и вопросов психологу. Можно, нельзя, сколько, какие, где?

Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16784
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Мультфильмы - одна из частых тем для семейных споров и вопросов психологу. Можно, нельзя, сколько, какие, где?

Сообщение Admin »

Людмила Петрановская:
Мультфильмы - одна из частых тем для семейных споров и вопросов психологу. Можно, нельзя, сколько, какие, где?
Тут, как и всегда, начинать надо с вопроса "зачем?".

Когда-то мультфильмы воспринимались только как вид развлечения. И сейчас это может быть способом "припарковать" ребенка на полчаса, чтобы взрослые могли спокойно что-то сделать.

Но все чаще мультфильмы смотрят всей семьёй. И создатели современной анимации учитывают это: часто в мультиках есть "второй слой" шуток и смыслов, обращённый к взрослым, чтобы им тоже было интересно.

Дети обожают смотреть мультики вместе с родителями, а потом играть в эти сюжеты, с полуслова продолжая цитаты!

А ещё сегодняшние мультфильмы умеют учить, объяснять сложные темы, подсказывать способы выхода из разных ситуаций. Что делать, если поссорился с другом? Не справился с чем-то? Или кого-то очень любишь, а он далеко? Или не знаешь, как подружиться?

Когда взрослые пытаются давать детям советы, часто это превращается в нравоучения и пролетает мимо ушей. Мультфильмы сообщают важные вещи через рассказывание историй: сопереживая героям, можно что-то понять про себя, освоить новые способы решать жизненные задачи.

Не случайно детские и семейные психологи стараются быть в курсе, какие мультфильмы сейчас смотрят дети: часто разговор о них - лучший способ обсудить с ребенком проблему и возможное решение, понять, каким он себя видит, в чем нуждается, на что можно опираться в работе с ним.

Если ребенок просит снова и снова ставить какой-то мультфильм, играет в его героев, рисует их, значит, эта история сейчас отвечает на его внутренние вопросы, соответствует задачам развития. Потом вопросы и задачи сменятся - и вместе с ними сменятся любимые герои. А что-то важное останется с ним навсегда.

Не надо из-за мультиков ссориться, их надо смотреть и обсуждать!
https://t.me/lpetranovskaya/68
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16784
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Мультфильмы - одна из частых тем для семейных споров и вопросов психологу. Можно, нельзя, сколько, какие, где?

Сообщение Admin »

Давайте разберемся немного.

Вчера в комментариях писали, ссылаясь на неких нейропсихологов, что мультфильмы вызывают задержку развития речи.

То есть вот оказался ребенок случайно возле включенного телевизора - а там мультфильм. Ну и все, Лунтик со свинкой Пеппой прямо через экран ребенку мозг и высосали, начиная с центра Брокка🤦🏻

Дорогие все, так это не работает. Детей растят взрослые.

Дети в доме ребенка, например, много сидят перед телевизором. Теперь везде благодаря спонсорам есть огромные дорогие экраны. Детей сажают на ковер и ставят мультики, надолго.

И да, у них обычно есть задержки речи. Но не из-за мультиков, а из-за того, что с ними в целом мало общаются и разговаривают. Не будь экранов, ничего бы не изменилось.

Если сравнить развитие речи у детей, в чьих домах постоянно включен телевизор, и детей из семей, где это не принято, у первых речь будет развита хуже (такие исследования наверняка есть).

Но не из-за телевизора - возможно, без него была бы ещё хуже. Просто включение телевизора фоном и безлимитный доступ к нему детей часто связаны с неблагополучием в семье: более низким уровнем образования, безработицей, депрессией и пр.

Детям в детском доме не станет лучше, если запретить телевизор. И если ставить только "хорошие, добрые мультики" тоже не станет.

Если ребенок смотрит что-то подолгу и бесконтрольно, если ест или успокаивается только под мультики (ролики, танцы с бубном, аудиосказки, чтение вслух "Войны и мира"), если планшет заменяет ему взрослых, проблема не в том, что именно он смотрит/слушает.
Возможно, его взрослые измотаны, или в депрессии, или панически боятся расстроить ребенка, или сами зависимы от гаджетов, или живут не на своей территории, где нельзя допустить плача.
Именно это будет влиять на ребенка.

Но можно вольно истолковать результаты исследований и продать свои интерпретации гиперотвественным мамам. Нет, не тем, у кого телек постоянно включен - они вебинар не купят. А тем, кто хочет для детей "всего самого лучшего". Хотя у них и так все будет нормально, с Лунтиком или без.

Детей растят отношения. Отношения зависят от состояния взрослых.
А простые объяснения всегда неверны.
https://t.me/lpetranovskaya/69
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Ответить

Вернуться в «Психология детей»