Агрессия у дошкольников 👿

Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16784
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Агрессия у дошкольников 👿

Сообщение Admin »

Агрессия у дошкольников — довольно частое явление. Они могут драться, кусаться, царапаться, щипаться, плеваться, кидаться предметами и т. д.

Детская агрессия — это НЕ ТО ЖЕ самое, что и взрослая. Взрослые используют свою агрессию сознательно для нанесения физического или психологического вреда кому-либо (я сейчас не беру в расчет здоровую агрессию).

Ребенок же порой через агрессивное поведение выражает слишком сильные эмоции, которые ему трудно переварить иначе. С помощью какого-то активного действия дошкольнику гораздо проще выразить свои переживания.

Не нужно пытаться ограничивать ребенка от каких-либо негативных переживаний. Ребенку важно испытывать все эмоции, проживать их, чтобы в будущем научиться управлять ими и свои поведением. Наша задача — наладить контакт ребенка с его эмоциями и научить выражать
их социально приемлемым способом.

Постепенно и с опытом проживания разных эмоций снова и снова, дети научаются лучше понимать себя и управлять собой. Это не произойдет сразу, и важно быть к этому готовыми.

📌 Что делать, если ребенок вас бьёт или кусает:

1) Необходимо сразу же остановить неприемлемое действие физически. Например, если ребенок замахнулся и собирается вас ударить, нужно мягко взять его руку выше запястья и сдерживать ее (с ногой поступаем так же).

2) Говорим: «Стоп! Я не разрешаю себя бить/кусать/царапать. Бить других нельзя». Здесь мы обозначаем границу «бить других нельзя» как некий факт, который надо учитывать в своём поведении.

3) Пытаемся угадать и отразить эмоцию ребенка: «Я вижу, ты злишься», «Тебе обидно». Затем легализуем эту эмоцию, т. к. от запрета эти эмоции никуда не денутся: «Да, ты можешь злиться, но… (возвращаемся к п.2)». Ребёнку важно, чтобы его поняли, а эмоции приняли. Тогда ему легче успокоиться и услышать вас и вашу позицию.

4) Даем ребенку приемлемую альтернативу поведения взамен нашего запрета: «Когда ты злишься, ты можешь громко и сильно потопать ногами, порычать».

5) Подумайте, что стоит за таким поведением вашего ребенка? Он злится, обижен или протестует против чего-то? За любым поведением абсолютно всегда есть какой-либо мотив или незакрытая потребность.

Для того, чтобы ребенок понял и принял новые правила (это относится к любым правилам), необходимо всегда быть последовательным, т. е. реагировать на проблемное поведение всегда одним и тем же способом и не менять правило по настроению, иначе оно просто не будет работать.

Изменения занимают время. Обычно для более-менее устойчивого результата необходимо повторять установленные вами правила и реакции минимум 2 недели. Чем последовательнее вы будете, тем быстрее наступят положительные изменения.
https://vk.com/cross_club_ru?w=wall-28234616_97379
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Ответить

Вернуться в «Психология детей»