https://vk.com/cross_club_ru?w=wall-28234616_97379Агрессия у дошкольников — довольно частое явление. Они могут драться, кусаться, царапаться, щипаться, плеваться, кидаться предметами и т. д.
Детская агрессия — это НЕ ТО ЖЕ самое, что и взрослая. Взрослые используют свою агрессию сознательно для нанесения физического или психологического вреда кому-либо (я сейчас не беру в расчет здоровую агрессию).
Ребенок же порой через агрессивное поведение выражает слишком сильные эмоции, которые ему трудно переварить иначе. С помощью какого-то активного действия дошкольнику гораздо проще выразить свои переживания.
Не нужно пытаться ограничивать ребенка от каких-либо негативных переживаний. Ребенку важно испытывать все эмоции, проживать их, чтобы в будущем научиться управлять ими и свои поведением. Наша задача — наладить контакт ребенка с его эмоциями и научить выражать
их социально приемлемым способом.
Постепенно и с опытом проживания разных эмоций снова и снова, дети научаются лучше понимать себя и управлять собой. Это не произойдет сразу, и важно быть к этому готовыми.
Что делать, если ребенок вас бьёт или кусает:
1) Необходимо сразу же остановить неприемлемое действие физически. Например, если ребенок замахнулся и собирается вас ударить, нужно мягко взять его руку выше запястья и сдерживать ее (с ногой поступаем так же).
2) Говорим: «Стоп! Я не разрешаю себя бить/кусать/царапать. Бить других нельзя». Здесь мы обозначаем границу «бить других нельзя» как некий факт, который надо учитывать в своём поведении.
3) Пытаемся угадать и отразить эмоцию ребенка: «Я вижу, ты злишься», «Тебе обидно». Затем легализуем эту эмоцию, т. к. от запрета эти эмоции никуда не денутся: «Да, ты можешь злиться, но… (возвращаемся к п.2)». Ребёнку важно, чтобы его поняли, а эмоции приняли. Тогда ему легче успокоиться и услышать вас и вашу позицию.
4) Даем ребенку приемлемую альтернативу поведения взамен нашего запрета: «Когда ты злишься, ты можешь громко и сильно потопать ногами, порычать».
5) Подумайте, что стоит за таким поведением вашего ребенка? Он злится, обижен или протестует против чего-то? За любым поведением абсолютно всегда есть какой-либо мотив или незакрытая потребность.
Для того, чтобы ребенок понял и принял новые правила (это относится к любым правилам), необходимо всегда быть последовательным, т. е. реагировать на проблемное поведение всегда одним и тем же способом и не менять правило по настроению, иначе оно просто не будет работать.
Изменения занимают время. Обычно для более-менее устойчивого результата необходимо повторять установленные вами правила и реакции минимум 2 недели. Чем последовательнее вы будете, тем быстрее наступят положительные изменения.
Агрессия у дошкольников 👿
Агрессия у дошкольников 👿
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!