Когда ваш ребенок начал разговаривать?

Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Когда ваш ребенок начал разговаривать?

Сообщение Варвара »

Gulechka писал(а):Отрывками приведу нужные мне моменты.

Для того чтобы проверить значение речевого общения для развития речи детей, были проведены специальные наблюдения. В доме ребенка Ждановского района Ленинграда совместно с логопедом М. Н. Рудневой мы выбрали 20 здоровых и физически правильно развивающихся детей в возрасте от 1 года 1 месяца до 1 года 4 месяцев. Развитие речи у них было сильно задержано. Все эти дети оборачивались и смотрели на говорящего человека (т. е. давали ориентировочную реакцию на голос); трое из них понимали несколько фраз, но лишь в соответствующей ситуации (например, на слова "возьми ложку" давали правильную реакцию - брали ложку - только за столом при кормлении; на эти же слова в манеже или в кроватке реакции не давали); у двоих детей отмечалось редкое произнесение слогов, и ни один из них не повторял слов. С этими детьми ежедневно проводились двухминутные занятия по развитию речи, которые заключались в том, что ребенку показывали игрушку и называли ее. Например, педагог ставил перед малышом игрушечную собачку и говорил: "ав-ав", показывал корову и произносил: "му-му" и т. д., пытаясь добиться звукоподражания от ребенка.

Кроме того, с каждым ребенком персонал группы и сотрудники лаборатории стали разговаривать при умывании, одевании, кормлении, специально играли с ним. Общая продолжительность речевого общения с каждым ребенком составляла около часа за день - это очень много. Однако достигнутые результаты были незначительны: проверка, проведенная через месяц, а затем через 3 месяца, выявила лишь небольшие сдвиги - появились редкие голосовые реакции ("а-ах!", "у-у-у" и т. п.) во время занятий по развитию речи.

Оказывается, степень речевого общения со взрослыми не играет такой уж большой роли, как предполагалось. Конечно, это необходимое условие для того, чтобы ребенок заговорил, но, очевидно, нужно учесть и еще какие-то условия. Какие же? Это надо было выяснить.
----------------------------------------------------------------

Рис. 2. Человечек Пенфилда.

В нем проекции всех частей тела в двигательной области мозга показаны в образной форме. Именно величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне навели на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большее влияние на развитие активной речи ребенка, чем тренировка общей моторики.

Для изучения этого вопроса Л. В. Фомина в нашей лаборатории провела большую работу. В доме ребенка было взято три группы детей в возрасте от 10 месяцев до 1 года 3 месяцев: в каждой группе занятия велись по своему плану.

1-я группа -Ежедневные занятия по развитию речи - 2,5 минуты+
Никаких дополнительных занятий

2-я группа Ежедневные занятия по развитию речи - 2,5 минуты+Ежедневно 20 минут свободного передвижения по полу

3-я группа Ежедневные занятия по развитию речи - 2,5 минуты+ Ежедневно 20 минут тренировки пальцев в играх (нанизывание пуговиц на проволоку, складывание пирамид и т.д.)

Вероятно, вы уже догадались, какие результаты были получены в 1-й и 2-й группах? В 1-й группе голосовые реакции стали появляться в среднем на 20-й день, но они были слабы и стереотипны. Во 2-й группе попытки звукоподражания появились на 6-й день, а после 15-го дня в 10% случаев было отмечено довольно точное воспроизведение звуков. Результаты, полученные в 3-й группе, были неожиданны и для нас: голосовые реакции возникли уже на 3-й день; с 7-го дня - в 41%, а с 15-го дня - в 67,3% случаев это было уже более правильное звукоподражание.

Таким образом, звукоподражание при тренировке тонких движений пальцев рук не только удалось получить много раньше (в 7 раз быстрее, чем в 1-й группе), но оно оказалось и более совершенным.

Интересно, что через несколько дней у детей 3-й группы стали наблюдаться тонкие движения пальцев рук и вне наших занятий: например, ребенок брал куклу и трогал ее нос, глаза, поднимал со стола крошку хлеба, вертел ее и т. п. Дети же 1-й и 2-й групп мелких деталей в предметах не различали, взяв игрушку, просто ею стучали или тянули в рот.

полный текст тут http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04k.shtml

Я с Денисом в течении 20 дней занимаюсь пальчиками, массажик рук делаем, поем, танцуем, лепим, рисуем, читаем - мы и раньше занимались, но не систематически - укуси меня пчела- РЕЧЕВЫХ результатов не вижу :(
Он объяснит хоть что, но на пальцах... шустрый, наблюдательный, а какая память! двухсложные задания делает (пойди в ту комнату, принеси оттуда то-то), повторяет за мной мама, папа, киска- но к нам не обращается мама-папа.

оЛеся лично я взаимосвязи между чтением книг и разговором не вижу. Может это наследственное - старший первое слово сказал в 1 год и 9 месяцев ПАПА.
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Когда ваш ребенок начал разговаривать?

Сообщение Варвара »

Lakrimoza писал(а):Я нашла игры по развитию речи, может кому поможет. Вроде интересно.
Учить говорить нужно не только на специальных занятиях, но и в быту, во время повседневного общения. Для этого малышу задают вопросы, на которые первое время взрослому приходится отвечать самому. Так, мама застилает кроватку для малыша и говорит: «Куда Ваня сейчас пойдет? В кроватку. Спать». Если сначала малыш говорил «Бай-бай», то через некоторое время на этот вопрос он начнет отвечать «Пать» («Спать»). Таким образом из речи будут постепенно вытесняться звукоподражания и лепетные слова.
Разговаривать с маленьким ребенком нужно только о тех предметах, которые привлекают его внимание в этот момент, или о тех действиях, которые он совершает. Например, купая малыша, нет смысла говорить об игрушках, лучше обратить его внимание на мочалку, мыло и полотенце.
Малыш, увлекшись игрой, начнет повторять за вами предложенные звуковые комплексы и упрощенные слова. И неважно, какого качества будут эти первые слова, – важно, что они наконец-то прозвучат. Похвалите ребенка и порадуйтесь вместе с ним.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Кубик и кирпичик (с 1 года)
Возьмите два кубика (с гранью не менее 4 см) и два кирпичика (с гранями не менее 1 х 4 х 5 см) одного цвета.
Покажите малышу кубики, назовите их и продемонстрируйте, как можно построить домик (поставить один кубик на другой). Аналогично обучите ребенка выкладывать из кирпичиков дорожку (положить один кирпичик за другим).
В процессе игры постоянно повторяйте названия строительного материала, говоря: «Это кубик. Поставим кубик на кубик», «Это кирпичик. Положим кирпичик за кирпичиком».
Теперь положите перед ребенком кубик и кирпичик и спросите: «Где кубик?», «Где кирпичик?» А затем попросите: «Дай мне кубик (или кирпичик)!» Игра способствует выработке у ребенка умения различать предметы по названию и форме, учит малыша выполнять простейшие постройки по образцу, данному взрослым.
Поручения (с 1 года)
Возьмите 5–8 игрушек, с которыми малыш постоянно играет.
Попросите ребенка дать вам игрушки (предметы), названия которых малыш хорошо знает, или положить игрушки (предметы) на свое место; открыть или закрыть дверь в комнату и т. п.
Называя имена близких, попросите ребенка отнести им игрушку или привести взрослого сюда. С помощью игры у ребенка выработается понимание речи (без показа) – названий нескольких предметов, действий, имен окружающих, выполнение отдельных поручений.
Нельзя! (с 1 года)
Увидев нежелательные действия ребенка, обратитесь к нему и, называя малыша по имени, строго скажите: «Нельзя!» При этом не надо называть само действие или предметы, взятые ребенком (например, не надо говорить: «Не трогай!» или «Поставь чашку!»), а также забирать их из рук малыша. Игра вырабатывает у ребенка понимание слова «нельзя», умение подчиняться запрету взрослого.
Знакомые вещи (с 1 года 3 месяцев)
Используйте игрушки, с которыми малыш постоянно играет; предметы обихода. Во время игр, кормления и гигиенического ухода за ребенком называйте предметы и игрушки, которыми пользуется малыш (машинка, мячик, полотенце, мыло, часы и т. п.).
Расставьте перед ребенком четыре предмета (игрушки) и попросите показать каждый из них. При этом задавайте ребенку вопросы: «Где …?»
Расставьте эти же предметы перед малышом в другом порядке и вновь дайте задание показать каждый из называемых предметов. Игра способствует расширению запаса понимаемых ребенком слов, обозначающих предметы быта, игрушки.
Моя одежда (с 1 года 3 месяцев)
Во время сборов на прогулку, одевания после сна называйте предметы одежды малыша (рубашка, трусы, колготки, майка и т. п.).
Разложите перед ребенком 4 предмета одежды и попросите показать каждый из них. При этом задавайте малышу вопросы: «Где …?»
Разложите эти предметы перед малышом в другом порядке и вновь дайте задание показать каждый из названных предметов. Задача игры – расширить у ребенка запас понимаемых слов по теме «Одежда».
Покажи носик (с 1 года 3 месяцев)
Общаясь и играя с ребенком, почаще показывайте и называйте части лица самого малыша, а также игрушек: куклы, собачки, медвежонка.
Попросите ребенка показать указательным пальчиком, где у него носик, глазки, ротик, ушки. Затем дайте задание малышу показать эти же части лица на кукле, на игрушке-зверюшке. Игра поможет ребенку запомнить слова, обозначающие части лица, будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Кукла Ляля (с 1 года 3 месяцев)
Вам потребуются кукла, кукольная кроватка, тарелочка, ложечка, тележка (коляска для куклы).
Покажите ребенку разные варианты игровых действий: уложите куклу спать, покормите с ложки, покатайте в тележке (коляске). Все свои действия комментируйте.
Предложите ребенку: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку», «Покатай куклу в тележке». Игра поможет ребенку расширить запас понимаемых слов, обозначающих разные действия.
Вытри Ляле носик (с 1 года 6 месяцев)
Возьмите куклу и носовой платок. Указав на куклу, скажите ребенку: «У Ляли грязный носик. Вот платок. Вытри Ляле носик».
Малыш будет сам прикладывать носовой платок к носу куклы. С помощью этой игры ребенок научится отображать в своей игре часто наблюдаемые в жизни действия, расширит словарь понимаемых слов.
Сборы на прогулку (с 1 года 6 месяцев)
Перед прогулкой разложите уличную одежду ребенка на стульчике. Скажите: «Сейчас мы пойдем гулять. Где у нас лежит шапка? Вот она. Какая она пушистая – потрогай ручками! Давай наденем шапку на головку. Вот так! Посмотрись в зеркало. Какая шапочка красивая – синяя-синяя! А это – ленточки у шапки. Мы сейчас завяжем ленточки, чтобы ушкам было тепло. Вот так! Тепло? Тепло!» Игра продемонстрирует взрослому, как нужно проговаривать свои действия, общаясь с малышом, расширит запас понимаемых слов.
Выставка игрушек (с 1 года 6 месяцев)
Сделайте для ребенка полочку, расположенную на уровне его глаз, и расставьте на ней игрушки. Поочередно называйте игрушки, размещенные на полочке.
Разрешите ребенку взять эти игрушки и поиграть с ними, но затем попросите поставить все игрушки обратно. В течение дня несколько раз подводите малыша к полке, показывайте и называйте расставленные на ней игрушки. В конце дня снова назовите стоящие на полочке игрушки и попросите ребенка самого показать их.
На другой день замените игрушки или, если малыш еще не запомнил названия, оставьте прежние, но добавьте новую. Игра поможет расширить пассивный словарь ребенка.
Обед для зверей (с 1 года 6 месяцев)
С помощью игрушек-зверюшек, игрушечного столика и посуды организуйте игру с кормлением зверей. Скажите ребенку, что звери проголодались. Предложите накормить их обедом. При этом сами с собой ведите диалог:
– Вот кошечка бежит – топ-топ-топ! (Двигайте игрушечную кошечку.) Что она говорит?
– Мяу-мяу! Кушать хочу!
– Садись, кошечка, за стол! (Посадите кошку за игрушечный столик.)
– Это кто идет вперевалочку? Мишка шагает – топ-топ, топ-топ! Что он говорит?
– Э-э-э! Кушать хочу!
– Садись, мишка, за стол! (Посадите мишку за игрушечный столик.)
Можно посадить за стол собачку, зайчика, обезьянку и дать всем по тарелочке и ложечке, обсудив предварительно, что в тарелку «налит суп». Игра развивает понимание ребенком обращенной к нему речи.
Кто что делает? (с 1 года 9 месяцев)
Возьмите сюжетные картинки, например: мальчик ест, девочка спит, дети играют с мячом.
Показывайте ребенку эти простые картинки и рассказывайте ему, кто на них изображен и что делает.
Затем разложите картинки на столе и предложите малышу показать ту, на которой мальчик ест. Затем пусть малыш выберет картинку, на которой девочка спит, и ту, где дети играют. По этим же картинкам можно задать малышу вопросы: «Кто это?» и «Что делает?»
На вопрос «Кто?» малыш будет подавать вам картинки. А на вопрос «Что делает?» – изображать знакомые действия. Если речевые возможности позволят, то ребенок ответит и на вопрос. С помощью этого задания ребенок будет учиться понимать простые вопросы.
Части тела (с 1 года 9 месяцев)
Общаясь и играя с ребенком, показывайте и называйте части тела.
Попросите ребенка показать на себе, где находятся разные части тела: глаза, лоб, нос, волосы,спина, живот, руки и ноги.
Попросите показать эти же части тела на кукле. Пусть ребенок покажет их на картинке. Игра поможет ребенку запомнить слова, обозначающие части лица, будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Волшебный мешочек (с 2 лет)
Вам потребуются мешочек из яркой ткани и небольшие игрушки. Покажите ребенку мешочек и скажите, что он не простой, а волшебный: сейчас из него появятся разные игрушки. Вынимайте из мешочка игрушку, например, лисичку, называйте ее, а затем передавайте малышу.
Доставая из мешочка следующую игрушку, например, кубик, назовите и его. Так одну за другой достаньте из волшебного мешочка 3–4 игрушки, назовите их и отдайте ребенку для рассматривания.
Когда малыш рассмотрит все игрушки, попросите его убрать игрушки в мешочек. При этом называйте одну за другой, а ребенок пусть кладет их по очереди в волшебный мешочек. Игра развивает у ребенка понимание речи, расширяет его пассивный словарь.
Кто это? (с 2 лет)
Возьмите картинки с изображениями мальчика, девочки, мужчины, женщины. Разложите их перед малышом и называйте каждую: «Это тетя», «Это дядя», «Это мальчик», «Это девочка».
Попросите показать сначала мальчика, потом девочку и т. д. Когда малыш правильно покажет картинку, отдайте ее ему. В конце игры все четыре картинки должны оказаться у малыша.
Можно продолжить игру, попросив ребенка вернуть вам картинки: сначала мальчика, потом девочку, затем тетю и дядю. Получив картинки, разложите их в два ряда на столе, а затем скажите: «Спрячу девочку!» и переверните картинку обратной стороной кверху; «Спрячу мальчика!» и переверните следующую картинку и т. д.
Попросите кроху вспомнить: «Где спрятался мальчик?», «Где тетя?» и т. д. Дав ответ, малыш может сам перевернуть картинки рисунками кверху. Если он ошибся, сами правильно назовите картинку. Если же ребенок выберет картинку правильно, похвалите.
Аналогично проводите игры с картинками, на которых изображены домашние (кошка, собака, корова, лошадка) или дикие (медведь, лиса, волк, заяц) животные. Игра развивает понимание ребенком обращенной к нему речи и совершенствует мелкую моторику пальцев рук.
Что делает? (с 2 лет)
Возьмите сюжетные картинки: кошка спит, кошка ест из миски, кошка играет с мячиком. Разложите их перед малышом и попросите показать, где кошка спит, где играет, а где ест.
Можно предложить ребенку показать картинки с мальчиком: мальчик бежит, прыгает, плавает, ест ложкой из тарелки, пьет из чашки, едет на машине, рисует, играет с воздушным шариком, умывается, плачет и т. п. (для одной игры – не более пяти картинок). Игра развивает у ребенка понимание речи, расширяет его пассивный словарь за счет глаголов.
Слушай и выполняй (с 2 лет)
В повседневном общении, в играх называйте и показывайте самые разные действия. Так, покажите, как можно кружиться на месте, прыгать, поднимать и опускать руки, приседать и т. п.
Затем попросите малыша выполнить ваши команды. Команды могут быть следующими: «Сядь-встань-попрыгай»; «Встань-подними руки вверх-опусти руки-сядь»; «Попрыгай-покружись-присядь»; «Топни ножкой-похлопай в ладошки-беги ко мне». Игра поможет закреплению в пассивном словаре ребенка слов, обозначающих действия.
Покажи и спрячь (с 2 лет)
Возьмите два кубика, два мячика, две матрешки, две машинки. Разложите игрушки на столе и попросите ребенка выбрать те из них, которые вы назовете, а затем спрятать их в коробку. Например, скажите: «Спрячь в коробку кубики», а когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте: «Нет кубиков. Где кубики? Там – в коробке».

Такие же действия произведите с остальными игрушками. Игра поможет развить у ребенка понимание грамматических форм слов: родительного падежа множественного числа существительных, значение предлога «в», вопросительного слова «где».
Игрушки-шалуны (с 2 лет)
Используйте для игры любую мягкую игрушку, например, кошечку. Возьмите игрушку и скажите ребенку, что сегодня кошечка расшалилась:
Скачет, прыгает, играет,
А куда – сама не знает.
Посадите кошку ребенку на плечо (при этом придерживайте ее) и спросите: «Где киса?», а затем сами ответьте: «На плече». Затем посадите игрушку на голову ребенка и вновь спросите: «Где киса? На голове». Кошку можно посадить ребенку на колени, на ладошку.
Точно так же кошечка прячется под разные предметы мебели, а вы комментируете ее действия: «Киска под столом, под стулом, под кроватью» и т. д.
В следующий раз кошечка будет прятаться за какие-либо предметы: за шкаф, за кресло, за спину, за дверь, за занавеску.
И наконец киска устала шалить и легла отдохнуть. Вот она лежит у папы, у мамы, у бабушки и у самого малыша на коленях и поет песенку: «Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу!»

В следующий раз проведите игру с птичкой, подвешенной на нитке, которая «летает» по комнате и садится на разные предметы, игрушки и людей. С помощью этой игры ребенок начнет понимать значения предлогов.
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Когда ваш ребенок начал разговаривать?

Сообщение Варвара »

Owl писал(а):
Какое слово будет первым, когда ребенок заговорит?

Пополз, встал на ножки, пошел… Конечно же, родители не пропускают ни одно из достижений малыша. И первое слово тоже. Одни дети произносят его раньше, другие – позже. А когда надо?


Человек говорит, как дышит, совершенно не задумываясь о том, сколько же всего должна была «изобрести» природа, чтобы у нас была эта изумительная способность.

Ребенок начал говорить: первый этап

С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции в виде крика и плача. Уже в две недели малыш реагирует на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается, когда к нему обращаются. К концу первого месяца поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами, реагирует на интонацию: оживляется на ласковую, плачет на резкую. К 2 месяцам появляется гуление – набор различных гласных, произносимых крохой нараспев в ответ на голос мамы. К началу 3-го начинается лепет – сочетание звуков, неопределенно артикулируемых («агу-угу», «тя-тя», «ба-ба» и т.п.). Лепет всегда является проявлением положительных эмоций! С 5 месяцев кроха видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. С 6 месяцев произносит слоги: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «тя-тя-тя», «па-па-па» и др. Во втором полугодии кроха уже воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями («тик-так», «дай-дай», «бух»), но реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию и слова. С 8–9 месяцев повторяет за взрослыми сочетания звуков, а к 11 начинает реагировать на сами слова. В это время особо важное значение приобретает правильность речи окружающих. К концу первого года жизни ребенок произносит около десяти простых слов. Причем одно слово обозначает много разных понятий (например, «мама» – это и призыв о помощи, и жалоба, и испуг).

Подробности. Сначала дети учатся улавливать лишь общий эмоциональный смысл высказывания, не понимая при этом значения отдельных слов. К 10 месяцам ребенок все чаще обращает внимание на лицо говорящего, начинает кивать головой в знак утверждения и качать ею в знак отрицания. К 1 году ребенок понимает и выполняет до 5–10 простых инструкций: «принеси то-то», «закрой дверь», «дай чашку» и некоторые другие. Число слов, которые ребенок понимает (пассивный словарь), больше числа слов, которые он может произнести (активный словарь).

Ребенок начал говорить: вторая ступенька

Ближе к трем годам малыш много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает. Понять малыша можно только в ситуации, в которой или по поводу которой и происходит его общение со взрослым. Поэтому такая речь называется ситуационной.

С полутора лет начинается пополняться словарный запас ребенка: 15–20 слов в 1,5 года превращаются в 300 слов – к двум годам, и 700–1000 словам к трем.

Подробности. На третьем году жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи. Сначала он выражает свои желания, просьбы одним словом, потом примитивными фразами без согласования («мама, пить»). Далее постепенно появляются элементы согласования слов в предложении.

Ребенок говорит: полным ходом

К семи годам словарный запас ребенка значительно пополняется. К 5–6 годам в нем уже 3–4 тысячи слов. Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. В дошкольный период дети овладевают связной речью, их высказывания все больше напоминают короткий рассказ.

Подробности. В начале этапа у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение, но к его завершению ребенок должен говорить совсем чисто.

Ребенок говорит: есть проблема

В настоящее время увеличилось число детей с различными видами задержки речевого развития. Как правило, отклонения сочетаются с нарушением моторного, а иногда и психомоторного развития. Задержка в развитии речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Причин много: поражение органов слуха, отставание в психическом и физическом развитии, влияние наследственности и неблагоприятных социальных факторов (недостаточное общение и воспитание), тяжелые заболевания (ОРВИ с осложнениями, пневмония), неполноценное питание.

Задержку речевого развития разделяют на первичную, формирующуюся при повреждении головного мозга, и вторичную, которая возникает в результате тяжелых заболеваний при изначально здоровой центральной нервной системе. Особенно распространены:

-Алалия. В основе проблемы – недостаточный уровень развития речевых центров коры больших полушарий головного мозга. Дети плохо говорят, но слова, обращенные к ним, понимают. Речь при алалии замедленная, с оговорками, обедненная, словарный запас ограничен.
-Афазия. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых зон коры головного мозга. Возникает как результат распада уже сформированных речевых функций, поэтому ее диагностируют только после 3 лет. При афазии наблюдается полная или частичная утрата способности говорить и понимать обращенную речь.
-Дизартрия – расстройство звукопроизношения из-за нарушения иннервации речевой мускулатуры.

В большинстве случаев причина многих аномалий речевого развития неизвестна. Чтобы обнаружить проблему, требуются время, регулярные осмотры и сравнение перемен в динамике. С возрастом многие недостатки речи компенсируются, но все же не полностью: легкая недостаточность остается на всю жизнь.

Подробности. Многих проблем с развитием речи удастся избежать, если ребенок получает витамины и микроэлементы, необходимые для формирования головного мозга. Наиболее значимыми в этом ряду являются жирные кислоты омега-3.

Как заподозрить задержку речевого развития

Безусловно, дети, которые не пытаются заговорить в возрасте 1,5–2,5 лет, должны вызывать беспокойство. Предпосылки проблемы можно заметить довольно рано:

-на первом году жизни отсутствует гуление, лепет, реакция на речь взрослых;
-в один год кроха не имитирует звуки и никак не реагирует на обращенные к нему слова;
-на втором году малыш не демонстрирует никакой речевой активности. Его словарный запас не пополняется. Он не понимает простейших вопросов;
-в 3–4 года ребенок не обращается ко взрослым с вопросами или за помощью, не может назвать известные ему предметы, не отвечает на простые вопросы. У него ограниченный словарный запас. Речь ребенка непонятна окружающим, и он старается дополнять ее жестами либо проявляет безразличие к тому, понимают ли его другие люди. У ребенка отсутствует желание повторять за взрослыми слова и фразы, или он делает это неохотно.

Подробности. Чем раньше обнаруживается неблагополучие в развитии речи ребенка и с ним начинают работать специалисты, тем лучше будут результаты, поскольку в первые годы жизни резервные возможности мозга наиболее высоки.

Совсем другой разговор!

Не забывайте о том, что готовность ребенка к речи зависит от физиологической зрелости головного мозга. Мощный «строительный» ресурс для мозговой ткани – омега-3 жирные кислоты. Если в первые три года жизни крохе не хватает омега-кислот, нервные импульсы передаются слабо, из-за чего процессы говорения и понимания речи могут протекать с задержкой. Примерно до года этим нутриентом ребенка полностью обеспечивает грудное молоко. А вот в рацион детей постарше целесообразно добавить всем известный рыбий жир.

Удержитесь от соблазна купить жевательные фигурки или «фруктовый» рыбий жир. В состав таких продуктов всегда входят компоненты, способствующие не прогрессу, а регрессу нейронной активности. Это вкусно, но неполезно.

По-настоящему полезен только жидкий рыбий жир без вкусовых и ароматических добавок. Восприятие вкуса у детей и взрослых часто разнится, и многие дети реагируют на такой продукт совершенно спокойно. В любом случае рыбий жир следует давать вместе с пищей.
https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebe ... -zagovorit

Вернуться в «Мы растем!»