Семейное образование в Новокузнецке. Поиск единомышленников
Добавлено: 12 мар 2022, 22:21
Eleina писал(а):О нашей причине перехода на СО: чтобы не повторяться, просто дам ссылку http://mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=28626
В отделе образования написала заявление о переводе на СО, потом забрала его через несколько дней уже заверенное, отнесла в школу. В школе написала заявление на отчисление в связи с переходом на СО.
Сначала думала, что первую аттестацию по русскому и математике будем проходить, в лучшем случае, в конце декабря. Но, получив график аттестаций, предложенный школой, решила попробовать все же раз в четверть "проверяться". Так что сейчас у нас как раз аттестационная неделя. Контрольные сын пишет один, не с классом. В целом, по моим ощущениям, стало лучше. Остался еще тест по окр.миру и тест по русскому. В тесте по русскому языку не ожидаю, если честно, ничего хорошего- там вопросы сформулированы так, что сама по несколько раз перечитывала, чтобы понять, чего вообще от меня хотят. При этом само задание по смыслу у ребенка, в большинстве случаев, проблем бы не вызвало.
Позже напишу подробнее - поздно сегодня до компа добралась...
Dashuta писал(а):Вчера наткнулась на сайт в сети. Очень много информации как раз по семейному образованию. http://www.familyeducation.ru/
Eleina писал(а):Сына аттестовали за 1 четверть! Ура!
Теперь по вопросам:Уже, в общем-то, написала. Договор, правда, почему-то еще не заключали со школой - как в сентябре поговорили, что в школе подготовят договор, так и все.как оформлялиВ целом, нормально. Причем к концу лета "градус настороженности и недоверия" снизился как в школе, так и в отделе образования (по сравнению с весной). Когда этой зимой и весной (и прошлой зимой тоже) заводила в школе речь о том, что, возможно, имеет смысл забрать ребенка на семейное обучение, то в ответ слышала о необходимости социализации, что лучше бы класс коррекции и т.п. + недоумение, как это я сама буду его дома учить. За конец весны и лето разузнала про классы коррекции, поняла, что нам этот вариант в существующем на данный момент виде не очень-то подходит. Когда пошла в отдел образования писать заявление в конце августа, морально готовилась защищать свой выбор, но все прошло абсолютно спокойно и без вопросов. К еще большему моему удивлению, аналогично и в школе все прошло, хотя именно там я основательнее всего и готовилась обосновывать свой выбор СО. Помнится, я тогда предположила, что за лето что-то могло поменяться в системе образования. Иначе мне сложно объяснить такую перемену.как школа отнесласьХороший вопрос, но пока не знаю. Причина номер 1: я не знаю, будет ли мой ребенок в состоянии работать в одном темпе с классом к концу этого года. Причина номер 2: возможно, прозвучит самонадеянно, но меня не устраивает то, как и в какой последовательности подается материал в школьных учебниках (и информация, и многие упражнения). Не нравится, в том числе, с точки зрения систематизированности информации (грубо говоря, не выстраивается в голове у ребенка научная картина мира, в которой потом каждый новый факт занимает свое место). На данный момент, у меня получается лучше и доступнее (для моего конкретного ребенка), но мне приходится объединять несколько учебников по разным программам, а часть упражнений придумывать самой. (Результат увидим в конце года, а то расписала все красиво, а вдруг выйдет пшик ) Причина номер 3: я не знаю, будет ли у меня возможность и дальше не работать, а заниматься обучением. В нашем случае пока требуется постоянный контроль и довольно частая помощь. С работой это не очень-то и совместимо.А так же как после начальной школы хотите обучаться?все та же ссылка (повтор, но просто чтобы все в куче было )как к нему пришли
http://mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=28626В целом, с моей точки зрения, лучше. Я вижу положительную динамику в плане учебы, но это только начало и о реальных результатах можно будет говорить только в конце учебного года.как вообще живётся на СО
Из плюсов:
- нет потери первой половины дня: на уроках ребенок думал о чем-то своем, КПД обучения в классе был довольно низкий, дома многое надо было объяснять заново, а ре уже устал;
- нет потери на "мартышкин труд": в школе есть домашнее задание и его надо сделать вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок усвоил предыдущий материал. Реальный пример: пришел со школы с домашним заданием на сложение/вычитание именованных чисел (сантиметры, килограммы и проч.), но он еще "плавал" в вычислениях и плоховато ориентировался в именованных числах (как-то плохо до него доходит принцип перехода см в дм, а потом в метры). Ребенку требовались упражнения именно на автоматизацию этих двух навыков, но мы не могли себе этого позволить, так как была уже усталость после школы, а времени оставалось не так и много (это же не единственное ДЗ) и, соответственно, делали сразу упражнения из ДЗ - очень долго (так как не автоматизировалось умение выполнять два действия, необходимое для нормального выполнения третьего действия) и очень бессмысленно (по этой же причине). Результат был таков: ДЗ сделано, но на следующий день самостоятельно сделать то же самое ребенок бы не смог;
- у ребенка появилось хоть что-то, кроме учебы. Теперь у него есть время на прогулки, три раза в неделю он ходит на айкидо и два раза в неделю посещает клуб в Крупской (ЛФК, ИЗО, элем.музицирование, театр, флейта, еще и на фортепиано теперь хочет );
- есть возможность работы с психологом (выполнение ее рекомендаций - активная трудотерапия + должен быть в постели в 21-00 :crazy: - было бы нереально, если бы он посещал школу);
- в целом ребенок стал более спокойным, говорит, что ему теперь нравится писать , нравится математика и т.д.;
- программу нам еще нагонять и нагонять, но то, что сейчас сын уже может делать, он делает, по крайней мере, осмысленно, а не наугад. Для меня это очень хороший результат.
Минусы/сложности тоже есть. И их немало. Я эти моменты просчитывала, поэтому меня они не застали врасплох и не вогнали в уныние. О них я тоже напишу, но позже.
Eleina писал(а):ПродолжениеДа, есть. Теоретически, родители имеют право определять сроки и периодичность аттестации. Хоть раз в год. Я пока решила попробовать график аттестаций, предложенный школой:24-28 октября, 20-25 декабря, конец марта и конец мая. В графике указаны только русс.яз. (слов.диктант, контр.списывание, контрольный диктант с грамм.заданием и тест), математика (контр.раб.), лит.чтение (проверка техники чтения) и окр.мир (тест). По остальным предметам такого жесткого графика нет, но пока тоже раз в четверть (мне не принципиально, учителям, как я понимаю, удобнее). На физ-ру, по возможности, ходить будем с классом, когда лыжи начнутся.Есть ли в школе какая-то аттестация?В 1 классе была бунеевская программа :o , во 2-3 классах была более вменяемая Виноградова. Сейчас аттестации проходим согласно Виноградовской же программе, но дома занимается по смеси программ (Школа России, Перспектива и Перспективная НШ, Гармония, Виноградова, что-то из Бунеевской + свои придумки).По какой программе обучаетесь?(они же минусы СО)Какие сложности?
- ранний подъем (младший ребенок у меня не очень рано встает + я часто поздно ложусь, следовательно, с утра хочется еще немного доспать. Муж с сыном у меня самостоятельно собирались в школу и на работу, муж подвозил сына в школу, я "вполглаза" контролировала процесс, но обычно мое вмешательство было не нужным, поэтому дремала рядом с дочерью до ее подъема. Теперь надо встать так, чтобы сын успел встать, умыться и т.д., сделать зарядку, позавтракать и сесть за уроки не позже 9 или 9-30. А ложусь я часто все также в 2/3/4 часа ночи. Так что утро - это иногда боль. );
- большую часть дня я выгляжу примерно вот так (с мотивацией у моего ре плохо, и он пока часто нуждается в контроле, поэтому приходится почти неусыпно бдить: выполняет ли задание или думает о своем, не "забывает" ли сделать упражнения из зарядки и т.д.);
- иногда на объяснения, уговаривания, а то и конфликты тратится изрядно нервов и времени. Раньше я просто брала в руки вышивку/вязание/какое другое рукоделие и "погружалась в дзен" . Сохранять спокойствие мне было проще. Теперь есть младший шустрый и очень любознательный ребенок из разряда "разворочу все вокруг и напоследок прибью себя чем-нибудь" (раньше я хихикала над фотографиями в теме "пока мамо спало", а теперь поняла. что это не очень смешно ). Плюс работу по дому никто не отменял. Так что даже и без конфликтов да уговариваний совмещение учебного процесса, ухода за маленьким ребенком и домашних дел отнимает много времени, сил и нервов;
- мне приходится совмещать много источников для подготовки учебных заданий, днем готовиться к занятиям почти не получается (в силу вышеописанных причин), поэтому ложусь я поздно;
- в нашем случае и на данный момент СО возможно только при условии, что я не работаю;
- у ребенка нет конкуренции. В нашем случае она нужна, так как мотивирует собраться и выполнить задание не за час, а за 3 минуты, например. Мне приходится создавать ее искусственно ("я раньше закончу вышивать листик или ты решишь примеры? Победителю - "медаль Успеванца"). Правда, стоит отметить, что в классе у Дани тоже не создавалось ситуации конкуренции, но уже по другой причине;
- нужно быть очень организованным человеком, чтобы осуществлять СО. Чем менее организован ре, тем большая организованность требуется от взрослого. Мне еще до необходимого уровня организованности "как до луны пешком" :o ;
- трудности в совмещении режимов детей (например, младшей бы погулять с утра, а у старшего как раз самое хорошее время для занятий, плюс потом ему на кружки уходить);
- если ребенка обучает мама/папа/бабушка, а не репетиторы, то этим маме/папе/бабушке придется брать на себя роль "противной училки". Для нас не актуально, так как я с сыном сама занималась и до д/с, и в период посещения д/с, особенно в старшей и подготовительной группах, и в 1-3 классах. А вот для тех, кто до перехода на СО мог быть просто милой мамой, папой или бабушкой, это будет в минус;
- наверняка есть еще минусы, которые просто в голову пока не пришли.
ЗЫ: большинство из этих минусов неактуально, если ребенок самостоятелен, мотивирован и организован.