Петр Шкуматов: «Сказать по правде, у нас нет дорог. Это не дороги, а убожество» PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Автоледи
17.11.2017 22:25

По мнению эксперта, нас губит на дорогах устаревшая инфраструктура, незнание участниками движения правил и нежелание властей создавать безопасные и комфортные дорожные условия
В России каждый год на дорогах гибнут 25000 человек
Ежегодно в третье воскресенье ноября в мире отмечается День памяти жертв ДТП. В преддверии этого дня мы поговорили с Петром Шкуматовым, координатором движения «Синие ведерки».
День памяти жертв ДТП учредила благотворительная организация RoadPeace в Великобритании, которая помогает пострадавшим в авариях. Впервые этот день отмечался в 1993 году, когда на дорогах Европы погибли почти 50 тысяч человек.
А третье воскресенье ноября было выбрано потому, что перед ним идет Поминальное воскресенье, когда вспоминают жертв военных конфликтов. Считается, что на дорогах гибнет не меньше людей, чем в войнах.
Вскоре день памяти жертв ДТП стали отмечать и в других странах. В 2003 году инициативу поддержала и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). В 2005 году Генеральная ассамблея ООН официально утвердила эту дату. Миссия этого дня – просветительская, он призван напоминать обществу об опасности дорожно-транспортных происшествий.
По данным ВОЗ от 2015 года, ежегодно в мире в ДТП гибнет более 1,25 миллиона человек, причем в целом это люди самого активного возраста – от 25 до 40 лет.
В России средняя цифра смертей на дорогах – около 25 тысяч человек. ВОЗ предостерегает, что через несколько лет число жертв ДТП может возрасти практически вдвое.
– Петр, снижается ли количество ДТП и уровень смертности в авариях? Что нам говорит по этому поводу статистика?
– В 1991 году в России было зафиксировано 37510 смертей в ДТП. Цифры постепенно снижались – в 2016 году, по статистике, на российских дорогах погибли 20308 человек.
Но вот становится ли меньше количество ДТП? Здесь ответ неоднозначный. Дело в том, что аварии делятся на так называемые учетные и те, которые попадают лишь в статистику страховых компаний.
ГИБДД учитывает только аварии, где был причинен вред здоровью участников дорожного движения. Если же пострадало исключительно «железо», то такое ДТП не попадает в статистику. Также все более популярен европротокол, когда водители не вызывают ГИБДД на место аварии, а это тоже приводит к тому, что данные о росте или падении числа аварий разнятся у разных источников.
Кто виноват?
– Традиционно в случае ДТП все шишки валятся на водителя. А что на самом деле чаще всего становится основной причиной аварий на дорогах?
– Основными причинами ДТП в России являются два фактора: нарушение ПДД и плохие дороги. Точнее, сочетание обоих факторов. При этом те же водители, которых обвиняют в неумении грамотно ездить после покупки прав, вдруг перестают попадать в аварии на качественных современных дорогах.
Пример тому – снижение аварийности на некоторых участках платных дорог в 20 (двадцать!) раз, о чем недавно упомянул Сергей Кельбах, глава «Автодора».
Мы живем в XXI веке и ездим на современных автомобилях, которые позволяют передвигаться с большей скоростью. Нельзя сравнить скорости «Жигулей» и Toyota Land Cruiser, например. И когда люди попадают в комфортные автомобили, нога сама тянется к педали газа, ведь это современный стиль передвижения.
А наши дороги зачастую из прошлого и даже из позапрошлого веков. Этот диссонанс и приводит к большому количеству аварий. Дороги не соответствуют возможностям современных автомобилей.
– Какой же должна быть идеальная дорога?
– Сказать по правде, у нас толком нет дорог. Это не дороги, а убожество. И даже если заделать ямы и положить ровный асфальт, это не спасет ситуацию.
Когда мы говорим «дорога», то большинство представляет себе сам асфальт, покрытие. А ведь дорога – это целая система, которой у нас как раз нет.
Например, на платных дорогах увеличивается количество машин, но зато уменьшается смертность. Это происходит из-за того, что соблюдается правило «современный автомобиль едет по современной дороге». Допустим, если в регионах заменяют дорожное покрытие и дорога становится ровной, аварий становится только больше, потому что не обеспечена безопасность участников движения.
Ведь дорога – это еще и обочина, отбойники, освещение, разметка, светофоры, знаки и многое другое. Должны быть правильные и читаемые указатели, световозвращающие элементы в разметке. Те, кто ездил по Европе, это понимают.
На идеальных городских дорогах также должны применяться способы естественного снижения максимальной скорости движения. Это достигается за счет самой архитектуры дорожного пространства. Световозвращающие катафоты применяются на дорогах для того, чтобы человек понимал, по какой полосе он едет, если что-то произошло с освещением, например.
У нас крайне редко используются эти способы. Дорог, которых мы могли бы считать таковыми в полном смысле слова, у нас почти нет. Я бы назвал в качестве примера участки на трассах М2, М4, на Новорижском шоссе. Также удачно сделан участок объезда Вышнего Волочка – там построен современный автобан. Не жалко отдать 200 рублей за то, чтобы проехать по отличной трассе.
Так что можно сделать вывод о том, что влияние дорожной инфраструктуры на аварийность носит решающее значение. Основная проблема безопасности состоит в несоответствии современного автопарка страны отсталой и убогой дорожной сети из прошлого века.
Кстати, более трети всех жертв ДТП погибают именно на загородных дорогах.
– То есть сам водитель как фактор не влияет на дорожную ситуацию?
– Водители у нас кардинально не изменились. Мы такие же. Кто-то водит хорошо, кто-то плохо, кто-то вообще купил права. А разбиваются любые автомобилисты. Но удивительно: на современных дорогах перестают биться и попадать в статистику жертв ДТП даже нарушители, которых предлагают карать, или купившие права, или водители с агрессивным стилем вождения.
Однако всегда надо помнить о мерах предосторожности. Можно сказать, что есть два сопутствующих трагедиям фактора. Первый – это езда на морально устаревших автомобилях, в которых нет современных систем безопасности, которые не сохраняют жизнь людям в случае аварий.
Второй фактор – пренебрежение ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами. Какой бы у вас ни был современный автомобиль, если вы не пристегнулись, то в серьезном ДТП как минимум получите тяжелые увечья. Почему-то до сих пор многие мамы уверены в том, что удержат ребенка в случае столкновения.
Однако есть законы физики, которые говорят, что при столкновении на 60 км/ч вес ребенка моментально достигает 1 тонны. Попробуйте хотя бы на долю секунды удержать 1 тонну. Получится? Конечно же, нет. Вот родители и хоронят потом своих детей.
Еще очень часто мать, которая не была пристегнута, убивает своим весом ребенка, сидящего у нее на руках. Трагедии можно было бы избежать, приобрети она детское кресло, ведь сейчас на рынке представлен очень широкий перечень этих аксессуаров на любой цвет и кошелек. Но осознание важности детских удерживающих устройств пришло еще не ко всем.
– Кстати, об агрессии. Ее считают важным фактором аварийности.
– Агрессия водителей, как ни странно, не является главным фактором ДТП, она опять же связана с дорожными условиями. Есть обычный психологический эффект. Если ты едешь по хорошей дороге, у тебя меньше стрессов и нервного напряжения. Значит, ты менее склонен вступать в конфликты. А если человек издерган, что обычно происходит из-за пробок, несовершенства движения, обочечников и других нарушителей движения, он уже резко реагирует. То есть агрессия – это проявление общего уровня стресса.
«Даже приблизительные оценки дают ужасную картину»
– Получается, что пострадавшие в ДТП – это чаще жертвы внешних факторов, то есть нашей дорожной ситуации? А как с этим вопросом за рубежом? Там меньше аварий, или это только так кажется?
– Количество аварий надо считать не в абсолютном выражении, а в относительных значениях. Обычно считают количество ДТП на 100 тысяч жителей, но это тоже дает искаженную картину. Правильно считать количество аварий на 1 млн километров пробега.
К сожалению, в нашей стране не ведется статистика по пробегам транспортных средств. Это вызвано в том числе довольно большим объемом контрафактного топлива, которое продается без уплаты акцизов. Получается, что посчитать пробеги можно лишь приблизительно.
Дело в том, что продажи топлива – это единственный способ рассчитать статистику количества аварий на миллион километров. А у нас большое количество бензина производится нелегальными заводами, «самоварами», и такое топливо учесть не получается, его как бы не существует.
В итоге подсчет пробегов по поступлениям акцизов в дорожные фонды дает неверную цифру. По статистике, примерно треть топлива у нас – контрафакт, и это зависит в том числе от региона. Например, на Кавказе или в Сибири именно такая ситуация.
Но даже приблизительные оценки дают ужасную картину. К примеру, в абсолютном выражении в США на дорогах погибает приблизительно в 2 раза больше людей, чем в России.
Однако, если посмотреть статистику по погибшим на 1 млн километров пробега, то получится, что количество жертв в США меньше, чем в России в 4,5 раза.
Получается, что если бы россияне начали ездить на машинах так же активно, как американцы, то у нас количество погибших превысило бы 100 тысяч человек в год.
И, как я уже сказал, основные причины этому – нарушения ПДД в сочетании с отсталой дорожной инфраструктурой. Отсутствие освещения, плохое качество уборки дорог в осенне-зимний период, низкое качество покрытия, провоцирующее образование провалов на дорогах в весенний период, нерегулируемые пешеходные переходы через 10 полос движения – все это приводит к ужасающим показателям аварийности в нашей стране.
– В России в 2013 году приняли федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», главной задачей которой ставили сокращение числа погибших в ДТП на восемь тысяч человек к 2020 году (а это 29% по сравнению с 2012 годом, в котором погибли 27991 человек). Каковы же результаты? Что дала эта программа?
– Мое отношение к этой федеральной целевой программе двоякое. С одной стороны, почти все ресурсы были брошены на промывание мозгов водителям с целью соблюдения ими ПДД. Здесь результат был достигнут впечатляющий. Если 5 лет назад пристегивался только каждый четвертый водитель, то сегодня ситуация обратная. Не пристегивается только каждый четвертый. Это внесло свой вклад в снижение смертности на дорогах.
Однако низкому качеству дорожной инфраструктуры не было уделено должного внимания. В итоге мы по-прежнему строим дороги по устаревшим стандартам безопасности из 60-х годов прошлого века с небольшими вкраплениями современных требований.
Наши власти упорно не хотят ставить эти «перила»
– Перестроенный, реконструированный центр Москвы способствует снижению смертности на столичных дорогах или все же нет?
– В долгосрочной перспективе реконструированные улицы сократят количество ДТП, потому что в центре города снизилась скорость. Теперь по Бульварному кольцу неудобно ехать быстрее 40 километров в час. Мы выносим за скобки разговор о парковках – они уничтожены в центре Москвы совсем. В итоге тяжесть последствий от аварий в центре столицы тоже должна снизиться.
Но городские власти все равно не создают внешних грамотных условий для нашего с вами передвижения по дорогам, и не только в Москве. Существует много запретов и наказаний, но мало самих условий для безопасной езды.
Мне в этом смысле нравится такая аллегория. Представьте, что через реку строят узкий пешеходный мост, на нем нет перил, но поставлен знак с надписью «Близко к краю не подходить». Как вы думаете, будут ли гибнуть люди? Конечно, будут.
А чиновники будут кричать, что они не выполнили требование знака и сами виноваты. Потом поставят там инспекторов, чтобы они следили за людьми и штрафовали их, хотя проще поставить перила и успокоиться.
Но наши власти упорно не хотят ставить эти «перила», образно говоря. Да и в прямом смысле тоже. Чиновники, мне кажется, почему-то просто ненавидят отбойники. Недавно на Каширском и Варшавском шоссе хотели их убрать, а это сразу спровоцировало бы рост смертей на этих трассах.
А вот установка видеокамер хотя и не нравится водителям, но реально помогает улучшить ситуацию с ДТП. В Москве этот способ за последние 5 лет снизил аварийность в два раза. Вообще, по статистике, камеры в городах снижают аварийность и смертность в ДТП на 50%.
– А какую роль играют действия автоинспекторов в ситуациях с ДТП? Могут ли они влиять на снижение количества аварий?
– На текущий момент полиция находится в состоянии сокращения штатов. Особенно это касается ГИБДД, которая потеряла почти половину служащих за последнее десятилетие. При этом количество автомобилей выросло на порядок. Таким образом, качественно контролировать дорожное движение у них не получается чисто физически. Впрочем, это уже и не столь важно, так как наметился очевидный переход в сторону цифровых методов контроля. Камеры фото- и видеофиксации нарушений – это первый шаг.
Работа ГИБДД – обеспечение безопасности дорожного движения в плане надзора над чиновниками, властями, над движением с помощью видеокамер. Сейчас, например, фиксация штрафов перешла в гражданские руки, и начался кошмар. Это неправильно, поскольку штрафы – это наложение наказания, а такое право должно быть только у силовиков.
Кроме того, в поле зрения ГИБДД должна входить борьба с ездой в пьяном виде, выявление наркоманов и преступников за рулем, угонщики, регистрационные действия с автомобилями. А стричь купоны за мелкие нарушения – не их прерогатива, это должны делать камеры. И махать жезлом на перекрестке тоже не они должны.
Вопрос организации и регулирования движения нужно передать гражданским муниципальным структурам, как это сделано в Москве.
Что касается оформления ДТП без пострадавших, то полиция вообще не должна этим заниматься. Оформление таких аварий обязаны осуществлять сами водители или страховые комиссары от того же РСА. Для меня всегда был абсурдным тот факт, что здоровые мужики с оружием оформляют царапины на бампере. Так что эта функция должна быть снята с ГИБДД, и я думаю, что рано или поздно это произойдет.
Пешеходы не знают физику и ПДД
– Еще одно действующее лицо в ДТП – пешеход. Стали ли наши пешеходы более грамотными или, может, сейчас они еще хуже соблюдают ПДД? Насколько часто они являются причиной аварий?
– К сожалению, пешеходы стали жертвой рекламы и начали искренне верить в то, что автомобиль может остановиться по мановению волшебной палочки, невзирая на законы физики. Очень много аварий происходит именно из-за того, что пешеходы не знают физику и ПДД.
А ведь на текущий момент приблизительно каждый четвертый погибший на дорогах в нашей стране – это пешеход. Остальные – водители и пассажиры транспортных средств.
Пешеходы очень часто гибнут по своей вине, когда нарушают правила. Чаще это случается с теми людьми, которые сами не водят автомобиль. Если человек – не водитель, он наверняка не знает ПДД. Мы недавно провели опрос среди пешеходов, которые сами не являются автомобилистами, в поисках человека, который читал ПДД. Таких мы не нашли.
Абсурдная ситуация: пешеход, который не имеет водительского удостоверения, не обязан знать правила дорожного движения и сдавать экзамен. Ему это совершенно не нужно, хотя он, как и половина нашей страны, является полноценным участником дорожного движения.
Многочисленные обращения в министерство образования об организации курсов по ПДД на постоянной основе в школах не находят понимания. На это все закрывают глаза, потому что это муторно – заниматься образовательными программами. В школах этой теме посвящают не более 3-4 уроков ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности»).
Это – странное равнодушие государства. Видимо, все снова упирается в деньги. Пешеходы сами не хотят платить за обучение ПДД, государство тоже не желает в это вкладываться, а вину в итоге часто перекладывают на водителей.
– Могут ли правила дорожного движения провоцировать ДТП?
– Безусловно, ПДД, которые угодливо перекошены в сторону тех или иных участников движения, несут в себе опасность. Например, перед нерегулируемыми пешеходными переходами на многополосных дорогах стали часто происходить ДТП типа «паровозик», когда одна машина врезается в другую.
На круговом движении после ввода правила «правой руки», когда приоритет оказался у въезжающих на круг, больше года разбивались автомобили. Это происходило до тех пор, пока почти на всех круговых перекрестках не были установлены знаки приоритета или светофоры.
То есть самый безопасный тип перекрестка оказался в РФ самым опасным. Абсурд! Но это явилось следствием некорректных формулировок в ПДД.
Люди у власти, которые принимают решения, делают это реактивно. То есть это банальная реакция на возникающую угрозу, и логика простая: пешеходы гибнут от ударов машин, а значит, нужно запретить машинам ударять людей. В итоге нам не создают удобство и безопасность, а просто повышают штрафы.
Большая часть наездов на пешеходах происходит на «зебрах» через большие дороги – 4-10-полосные. Конечно, это опасно, ведь такие дороги являются скоростными. В подобных местах пешеходные переходы должны организовываться иначе, но это почему-то уходит от внимания.
Видеофакты – великая вещь в ДТП
– Что происходит в сфере раскрытия ДТП? История с «пьяным мальчиком», как называют этот случай, продемонстрировала, что можно легко повлиять на решение следствия и суда, подтасовав факты. Насколько объективно все происходит, и реально ли достоверно доказать чью-то вину в ДТП и восстановить справедливость?
– Увы, сфера расследования причин аварий находится в абсолютно непрозрачном виде. Мы сами сталкивались с экспертизами, которые из-за неверного, с нашей точки зрения, выбора коэффициента сцепления с дорогой делали участника аварии невиноватым, а другого – наоборот, виновным.
Таким образом, у эксперта есть объективная возможность крутить следствием во все стороны. Несмотря на это не существует никаких реально работающих механизмов оспаривания экспертиз. Судья может поверить вашей альтернативной экспертизе, а может и не поверить. Чаще не верит. Что с этим делать, не совсем ясно.
Очевидно, что улучшиться эта ситуация может только благодаря увеличению числа видеорегистраторов и уличных камер, которые помогут понять, кто прав, а кто – нет. В случае с «пьяным мальчиком» оказалось, что камер наблюдения в доме просто не существует.
Вообще, видеофакты – великая вещь в ДТП. Есть два варианта развития событий при расследовании аварий. Когда ДТП попадает на видео – регистраторы или городские камеры – махинаций в ходе следствия практически никогда не происходит. Подтасовка фактов возникает, когда нет видеозаписи происшествия, и приходится восстанавливать картину иными способами.
В результате экспертизы могут быть проведены так, что человек из невиновного превращается в виновного и наоборот. Именно эксперт имеет решающее влияние на исход дела, поскольку следователь не может игнорировать экспертизу.
Это большая теневая система. Ходят слухи о том, что она полукриминальная. Власть находится в руках эксперта, который, как я уже сказал, может решить судьбу конкретного дела и человека, изменив пару цифр в своем расчете. Это часто трансформируется в желание повлиять на решение вопроса. Институт экспертизы, безусловно, необходим, но как был, так и остается весьма сомнительным в части правдивости и непредвзятости.
Я настоятельно советую всем водителям покупать и устанавливать в автомобили регистраторы, чтобы защитить самого себя.
Ко мне за три года не обратился ни один человек, у которого бы была видеозапись происшествия и который бы столкнулся с беспределом со стороны правоохранительных органов. Сто процентов тех, кто просит нас о помощи, – это те люди, у которых не было видеофиксации ДТП.
И еще одно предупреждение водителям: никогда не отдавайте в руки инспектору флеш-карту из регистратора! Отдавайте только копию видеозаписи. Сначала сделайте такую копию для себя. Еще один способ защитить себя – загрузить видео вашего происшествия на YouTube. Бывали случаи, когда на сданных водителями флешках из регистратора следователи символично «обнаруживали» песни Михаила Круга, утверждая, что никакой записи аварии там нет и никогда не было.
Наличие видеозаписи – залог того, что правоохранительные органы будут работать как положено. Подстелите себе соломки, как в известной пословице.
– Каковы тенденции? Будет ли снижаться количество ДТП в России?
– Количество ДТП в России абсолютно коррелирует со средним пробегом автомобилей и их качественным составом. То есть по мере замены старых машин на современные автомобили смертность естественным путем будет снижаться. Однако это медленный процесс, так как ежегодно заменяется лишь 3% транспортных средств. А падение экономики и рост цен на автомобили и их обслуживание не позволяют выделить деньги на обновление автопарка.
Но, как ни странно, падение экономики в то же время очень позитивно сказывается на числе погибших на дорогах: чем глубже экономический кризис, тем меньше пробеги и, соответственно, меньше аварий.
На графике отчетливо видно, как рост погибших коррелирует с ростом экономики. И наоборот, кризисы всегда вызывали уменьшение числа погибших на дорогах. Сейчас экономика нашей страны как раз падает. Что произойдет, когда ситуация станет выправляться? Поживем – увидим.



Подробнее...
 
Родили и выходили — а что дальше PDF Печать E-mail
Новорожденный - Здоровье новорожденного
17.11.2017 22:03

17 ноября — день недоношенных детей. Ребенка выходили в федеральном центре, выписали – неонатологи молодцы. А что происходит дальше? У нас есть система сопровождения и оказания помощи таким детям?
Объясняет руководитель благотворительного фонда помощи недоношенным детям «Право на чудо», психолог Наталья Зоткина
Зачем
— Начнем с вопроса, который, к сожалению, нередко слышишь в нашем обществе: надо ли выхаживать глубоко недоношенных детей. Тратятся немалые ресурсы, а на выходе нередко – ребенок-инвалид, страдающие родители.
— Риск инвалидности есть и при доношенной беременности. Роды – это тяжелый процесс, риск здесь есть всегда.
А что касается вопроса «выхаживать или не выхаживать?» Я сама прошла через это. Шесть лет назад я потеряла сына.
У меня родилась двойня, мальчик умер внутриутробно, а дочка выжила. Не скажу, что у нас тяжелая инвалидность — ДЦП и еще некоторое количество проблем, связанных с ранним рождением, которые мы преодолели; при этом интеллект у дочки сохранный.
Выхаживать ли таких детей? Я как мать скажу: «Несомненно!» Медицина идет вперед, последствий недоношенности становится все меньше и меньше, развивается неонатология.
Например, со мной вместе лежала мама с девочкой, которая родилась на таком же сроке и с таким же весом, как моя Лиза. Эта девочка отлично развивается, ходит в садик и ни чем не отличается от обычных деток, там вообще не было никаких последствий того, что она родилась слишком рано.
Я своей жизни без своего ребенка не представляю. Я часто общаюсь с мамами, пережившими похожую ситуацию. Когда вместе собираются наши дети, от них идет какое-то невероятное тепло, они – необыкновенные.
А недавно я была в перинатальном центре, ко мне подошла женщина и спросила: «Хотите посмотреть на мою дочку?» Мы приходим, в кювезе лежит девочка весом в килограмм. Я ее спрашиваю: «Дашенька, что это ты до сих пор на аппарате?» Не поверите, маленький ребенок поднимает ручку и, глядя на меня, закрывает личико, как бы смущаясь. Я расплакалась.
Слава Богу, сейчас их выхаживают все больше и успешнее. Это – наши дети. И, имея такого ребенка, ты начинаешь ценить саму жизнь.
Преждевременные роды происходят неожиданно
— Каковы основные причины преждевременных родов на столь ранних сроках?
— Причина номер один – инфекции. В моем случае это был стафилококк – внутрибольничная инфекция, так как я долго лежала в стационаре. Избежать подобных инфекций довольно сложно, во всем мире с ними борются, как могут.
Вторая причина – проблемы женского здоровья. Например, до того, как у меня случились преждевременные роды, я лечилась от истмико-цервикальной недостаточности. Это – такое заболевание, когда шейка матки раскрывается сама, произвольно, на любом сроке.
Но, как правило, преждевременные роды происходят абсолютно неожиданно. Один из рисков преждевременных родов – многоплодная беременность. А вот с пороками развития ребенка преждевременные роды чаще всего вообще не связаны.
— Какие основные риски здоровья у недоношенного?
— Их несколько. Первое – такие дети при рождении сами не дышат. А длительная вентиляция – это риск развития легочных заболеваний – от пневмонии до бронхолегочной дисплазии. Но сейчас, как я вижу, доктора научились это обходить и очень успешно!
Еще один риск – кровоизлияние в мозг. Причина – у недоношенных детей очень хрупкие сосуды, тоненькие-тоненькие. И любые манипуляции, даже сами роды, могут вызвать кровоизлияние, поэтому при преждевременных родах на очень ранних сроках: до 28 недель показано кесарево сечение.
У нас преждевременными родами считаются роды на сроке от 22 недель при весе плода более 500 грамм, этот норматив соответствует рекомендациям ВОЗ и принят в России в 2012 году. Я рожала в 2011, на 26-й неделе беременности, тогда детей регистрировали с 28 недель.
Мой случай считался поздним выкидышем и потому мой ребенок еще не считался человеком – только «плодом».
А это значит, что свидетельство о рождении и, соответственно, свидетельство о смерти в органах ЗАГС не оформлялись. Я смогла зарегистрировать своего малыша «как ребенка» только через неделю после рождения.
Еще проблема – сепсисы.
И большая проблема – нарушение развития сетчатки — ретинопатия. Ретинопатию главное вовремя диагностировать, потому что болезнь может развиться буквально в считанные часы; на ранних стадиях эту проблему решают консервативно (лекарственными каплями), на более поздних уже требуется лазерная коагуляция, и, как правило, этого достаточно, чтобы спасти детям зрение и не применять серьезного хирургического вмешательства.
У моей дочки обнаружили ретинопатию на поздней, четвертой, стадии, и так сложилось, что никто не могу нас прооперировать, потому что ближайшие больницы, которые могут это сделать были закрыты на карантин. Потому Лизе вводили ингибитор VEGF, которые и по сей день успешно применяют для лечения ретинопатии недоношенных.
Кто выхаживает недоношенных младенцев
— У нас могут выходить недоношенного ребенка, если мама родила его где-то в деревне, а не в федеральном центре?
— Для того и создана трехуровневая система родовспоможения. Роженицу с преждевременными родами обязаны доставить в учреждение третьего уровня – это федеральный перинатальный центр – где ей должны оказать квалифицированную помощь.
Конечно, преждевременные роды – это экстренная ситуация, доставить в центр маму успевают не всегда. Но в федеральном центре есть специальная выездная бригада, которая приезжает и забирает таких детей. Ведь у ребенка будет шанс на выживание только в условиях перинатального центра.
— Ребенка выходили в федеральном центре, выписали – неонатологи молодцы. А что происходит дальше? У нас есть система сопровождения и оказания помощи таким детям?
— Кому как повезет. По-моему, таких детей должны и после выписки продолжать вести узкие специалисты – врачи-неонатологи.
К сожалению, участковые педиатры, к которым попадает после выписки недоношенный младенец, оказываются готовы к этому не всегда.
Помню, в 2011 году ко мне на дом пришла моя участковая педиатр и сказала: «Ну, ты же знаешь, куда обращаться с твоим ребенком?» И я ее прекрасно понимаю – в 2011 году таких детей, как моя дочь, было совсем немного.
Кроме того, у дочери было тяжелое кровоизлияние в мозг, она шунтирована. Понятно, что мы с ней поехали не к районным педиатрам, а к более узким специалистам, которых, на тот момент я искала в разных концах Москвы.
Сейчас стала активно развиваться служба катамнеза, и наблюдение после выписки из перинатального центра идет при нем же. Здесь стараются максимально улучшить качество жизни таких пациентов, вовремя направить родителей, чтобы получить необходимую ребенку помощь. Врачи на местах очень стараются, чтобы в этой службе были хотя бы неонатолог, невролог и офтальмолог; где-то бывают еще нейрохирурги, кардиологи и реабилитологи.
Сейчас мамы хотя бы знают, куда им обращаться. К сожалению, у нас пока нет полноценной службы сопровождения, как в Европе, но мы к этому идем.
— А как устроена система сопровождения таких детей за рубежом?
— Самая сильная система сопровождения, насколько я знаю, в Германии и в Америке. Там ребенка наблюдают по определенной схеме по индивидуальному плану от родов до двух-трех лет.
Но и в России есть центры, которые пытаются так делать. Не только в Москве, но и в нескольких регионах — в Сургуте, в Калининграде, в Краснодарском крае. Хотя нужно сказать, детей у нас выхаживали и до 2012 года.
— А вариант все-таки наблюдаться у участкового педиатра, но останавливать его в какие-то решающие моменты, существует? Например, не колоть ребенку прививки по обычному возрастному графику.
— От прививок мама имеет право отказаться, я такие отказы регулярно пишу.
Пока я не нашла для себя ответа на вопрос, можно ли колоть дочери прививки, но в любом случае родители должны знать свои права.
Сейчас у меня чудесные отношения с участковым педиатром. У меня есть ее личный телефон, за что я ей очень благодарна, и она прекрасно справляется с моим ребенком, зная все ее осложнения. Все зависит от врача – от человеческих качеств, от опыта.
Но в первый-второй год жизни такие дети, несомненно, должны наблюдаться в специальной службе. По крайней мере, пройти сложности первого года точно.
И только когда ребенок постепенно догоняет норму, при отсутствии больших осложнений можно переходить к обычному врачу.
Семья: как пережить преждевременные роды
— Что чувствует мама, пройдя через преждевременные роды, и как ей помочь?
— Конечно, все это переживается тяжело. В любом случае мы имеем дело с проживанием горя утраты – того образа идеального ребенка, которого мама носила, планировала его жизнь, — но не получилось. И здесь нужно очень нежно маму сопроводить, поддержать. Поддержка важна ото всех – и от семьи, и от врачей, от друзей.
Я часто слышу от мам: «Мне врачи сказали ни в коем случае не плакать». На самом деле в любом случае утрату «идеального ребенка» надо проплакать.
Это необходимо маме, чтобы она приняла своего ребенка, который лежит в кювезе, таким, какой он есть. А дальше нужно настраиваться на лучшее.
Нужно любить ребенка просто так, нужно радоваться каждому дню, который вы провели вместе с ним. Я, конечно, немножко верю в чудеса, но чудеса случаются.
Очень многое зависит от настроя мамы, настроя семьи. Но многое зависит и от самого ребенка.
Он очень чувствует, когда в него верят. Я это видела на своей дочери – когда ко мне подступало отчаяние, она тоже буквально уходила.
Вообще все недоношенные дети – разные. Когда-то вместе со мной рожала мамочка – они выписались домой через два или три месяца без особых проблем, потом добрали свой вес, пошли в год, в два или в три – пошли в сад.
У другой мамочки, которая лежала в отделении вместе с нами, был мальчишка с тяжелейшим кровоизлиянием в мозг. Потом мы вместе с ними переехали в другую больницу для установки шунта.
И когда мы были в отделении, мама, у которой было еще двое старших, с ним очень строго разговаривала: «Сын! Ну, ты же мужчина! А мама у вас одна, ее нужно пожалеть. Ну-ка быстро собирайся, и мы поедем домой!»
Через какое-то время она подходит ко мне: «Мы выписываемся, едем домой, у нас все закрылось, шунт не нужен».
Нужно просто верить в своего ребенка. А уж если что-то идет не так, значит это – те испытания, которые вы с ребенком должны пройти.
— Как в этой ситуации подготовить сиблингов? Старшим братьям и сестрам сначала рассказывают о том, что у них будет братик или сестренка, а потом все идет не так.
— Я считаю, что с детьми надо быть честными и открытыми, надо разговаривать, все объяснять: «У тебя родился братик (или сестричка). Он немножко поторопился, и теперь ему нужна помощь докторов. Помощь нужна всем нам, потому что мы переживаем. Но тебя мы тоже очень сильно любим».
Разговаривать, по-честному, но аккуратно, без лишних подробностей. Есть медицинские центры, которые позволяют сиблингам приходить в реанимацию – это вообще гениально.
При этом надо понимать, что ревность – это нормальная реакция ребенка, который до этого был у мамы один, а теперь вдруг есть еще кто-то, кто тесно привязан к маме. Но здесь рецепт один – любить их одинаково, стараться уделять одинаковое время. Если так не получается, — объяснять, подключать папу, бабушек и дедушек, других родственников.



Подробнее...
 
Подари подарок другу -2018 - ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ ДО 30 НОЯБРЯ! PDF Печать E-mail
Мероприятия и встречи - Планируются мероприятия
17.11.2017 05:23

 

Узнать подробнее можно в теме форума - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=190&t=33127

 
Форумчане года - 2017 - ГОЛОСУЕМ! PDF Печать E-mail
Мероприятия и встречи - Планируются мероприятия
17.11.2017 05:17

 

Узнать подробнее можно в теме форума - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=190&t=33128

 
26 ноября - МК для детей "Снеговик", в 12 ч - ЗАПИСЬ! PDF Печать E-mail
Мероприятия и встречи - Планируются мероприятия
17.11.2017 05:12

 

Узнать подробнее о мастер-классе и оставить заявку на участие можно в теме форума - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=190&t=33120

 
Будьте внимательны на перекрестке Бардина-Кутузова PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Автоледи
17.11.2017 02:13

Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства информирует об изменении организации дорожного движения на перекрестке Бардина-Кутузова.
Этот перекресток является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий, только за последний отчетный год там произошло более трех ДТП с пострадавшими или погибшими. С целью ликвидации причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий и снижения перегрузки в «час пик» на данном перекрестке вводятся следующие изменения:
– Запрет поворота налево с ул. Кутузова на пр. Бардина по направлению движения от ул. Сеченова в сторону вокзала. Данная мера позволит увеличить пропускную способность участка в два раза путем использования левой полосы для проезда перекрестка в прямом направлении и снизить заторы в «часы пик», которые начинаются от ул. Сеченова.
– Запрет поворота налево с пр. Бардина на ул. Кутузова по направлению движения от вокзала в сторону пр. Металлургов. На основе подсчета интенсивности движения был сделан вывод, что на данном перекрестке за один цикл работы светофора налево поворачивают в среднем не более 1-5 машин. И в связи с особенностью перекрестка – наличию разделительной полосы – данные транспортные средства вынуждены завершать свой маневр только после переключения светофора на запрещающий сигнал и проезда автомобилей налево во встречном направлении, что нередко провоцирует аварийные ситуации. Теперь по данному направлению с левой полосы транспортные средства могут проехать только в прямом направлении.
По пр. Бардина изменения вводятся с 17 ноября текущего года. А по ул. Кутузова – с 18 ноября, после проведения работ по переустановке светофоров в соответствии с ГОСТом.
Также в период с 17 по 21 ноября планируется изменение организации дорожного движения на перекрестке ул. Тореза – пр. Советской Армии. На данном перекрестке с пр. Советской Армии будет запрещен поворот налево на ул. Тореза.
На основании анализа интенсивности движения после включения светофорного объекта был сделан вывод, что транспортные средства, поворачивающие налево с пр. Советской Армии на ул. Тореза затрудняют проезд по пр. Советской Армии и в «часы пик» провоцируют значительные заторы.
Уважаемые автовладельцы! Просим обращать внимание на изменение организации дорожного движения и пользоваться альтернативными маршрутами для движения.



Подробнее...
 
«Подснежники», которые мешают убирать дороги! PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Автоледи
17.11.2017 02:08

За последнюю неделю, по информации Гидрометцентра, в Кузбассе выпало до 150% от декадной нормы осадков. Все подрядные организации, которые убирают дороги, каждый сезон сталкиваются с одной и той же проблемой: припаркованные автомобили вдоль проезжей части и в парковочных карманах к ней примыкающих мешают снеугоуборке.
В связи с этим специализированная техника вынуждена объезжать оставленные хозяевами транспортные средства. Со временем «подснежник» обрастает снежным валом, происходит заужение проезжей части или парковочного пространства, как результат – автомобилям становится труднее проезжать данный участок улично-дорожной сети.
Поэтому убедительная просьба к автомобилистам – убирать свои транспортные средства с улично-дорожной сети в ночное время. Если же вы заметили, что коммунальщики начали убирать парковку, примыкающую к проезжей части, то просим своевременно перепарковать свое транспортное средство для эффективной расчистки парковочного кармана.
Уважаемые горожане! Просим отнестись с пониманием к данной проблеме и на время перепарковывать свои транспортные средства для своевременной уборки дорог Новокузнецка в зимнее время.



Подробнее...
 
Прогноз возможной обстановки на 17 - 19.11.2017 PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
17.11.2017 01:57



Подробнее...
 
Посещение театра по электронным билетам станет еще проще и удобнее! PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
17.11.2017 01:53

Уважаемые зрители!
Посещение театра по электронным билетам станет еще проще и удобнее!
Достаточно предъявить на контроле распечатанный билет или показать мобильное устройство с электронным билетом на экране.
-Для корректной работы сканера необходимо, чтобы штрихкод на билете был хорошо виден. Пожалуйста, при печати билета убедитесь, в том, что штрихкод отпечатался четко.
-Если вам удобнее использовать мобильное устройство, настройте яркость вашего экрана так, чтобы штрихкод легко читался.



Подробнее...
 
ОГИБДД по Новокузнецку объяснило, почему на некоторых кольцах не установлены знаки приоритета: они теперь не требуются. Кольца отныне всегда главные. PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Автоледи
17.11.2017 01:50

Постановлением Правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года внесены изменения в Правила дорожного движения и 8 ноября текущего года они вступили в законную силу. Изменения коснулись порядка проезда перекрестков с круговым движением. Согласно внесенным изменениям, перекрестки, на которых организовано круговое движение, обозначаются знаками инд. 4.3 "Круговое движение", при этом преимуществом пользуются водители транспортных средств, движущихся по кольцу. Правилами регламентировано, что кольцо главное и водители транспортных средств, въезжающих на кольцо, должны уступить дорогу тем, кто движется по кольцу. Установка дополнительных знаков, таких как инд.2.4 "Уступите дорогу", инд. 2.5 "Движение без остановки запрещено", инд.8.13 "Направление главной дороги" при въезде на перекресток с кольцевым движением не требуется.

Подробнее...
 
Экомобилю удалось собрать порядка 855 кг вторичного сырья PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
17.11.2017 01:47

В этом месяце Экомобилю удалось собрать порядка 855 кг вторичного сырья, а именно, макулатуры и пластика, которые будут отправлены на переработку для производства новой экологичной продукции.
Таким образом, объем захораниваемых отходов уменьшился как минимум на 855 кг. Такого «мусора» в каждом доме у нас очень много и если постараться, то можно собрать гораздо больше и помочь городу стать чище.
Ждем Ваших заявок:
по тел. 785-085;
эл. почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
в группе ВК https://vk.com/ecomobil42



Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 8 из 189
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн