Конкурс на лучшую школьную столовую PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
15.11.2017 19:37

В общеобразовательных учреждениях Новокузнецка с ноября 2017 года стартует конкурс на «Лучшую школьную столовую», который проводит МБУ «Комбинат питания».
Конкурс состоит из нескольких этапов, участниками конкурса является каждая школьная столовая.
Конкурс призван:
-улучшить сбалансированное, здоровое питание детей;
-поддержать и стимулировать коллективы школьных столовых, организующих горячее питание;
-способствовать увеличению охвата учащихся горячим питанием;
-совершенствовать культуру обслуживания;
-повысить качество приготовления блюд и изделий.
Общее руководство по проведению конкурса осуществляет конкурсная комиссия, которая проводит мероприятия по проведению конкурса, контролирует обмен опытом между лучшими школьными столовыми, подводит итоги конкурса, определяет победителя.
Данные по учреждениям в соответствии с критериями собираются с начала этого учебного года и до 1 апреля 2018 года и анализируются комиссией. По итогам анализа в апреле 2018 года определяются 13 полуфиналистов. Из их числа в очном этапе в мае 2018 года участвуют 7 финалистов.
За участие в конкурсе все участники заключительного тура награждаются грамотами, призами, поощряются благодарственными письмами комитета образования и науки.



Подробнее...
 
Выставка "Как рубаха в поле вросла" PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
15.11.2017 19:33

Последний месяц осени, наступают холода... Хочется взять в руки чашку горячего чая и погреться.
Наши предки в это время все больше находились в избе, около теплой печки: мужчины занимались ремеслами, а женщины прядением, ткачеством и рукоделием.
Мы расскажем и покажем Вам больше о традиционных занятиях наших прабабушек на нашей новой выставке "Как рубаха в поле вросла".
21 ноября в 14.00 - открытие! Вход свободный!
Ждем Вас в здании Обер-офицерского дома по адресу проезд Крепостной, 1.
На вопросы ответим по тел. 8 (3843) 36-00-92
Подробнее на сайте музея http://kuzn-krepost.ru/news-me/460-kak-rubakha-v-pole..



Подробнее...
 
Русская вечёрка в Новокузнецке: ФЁДОР СТУДЁНЫЙ PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
15.11.2017 19:25



Подробнее...
 
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ: Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника» PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Книголюбы
15.11.2017 19:22

14 ноября 2017 года исполняется 110 лет со дня рождения Астрид Линдгрен, замечательной шведской писательницы. Кто не знаком с похождениями Карлсона, живущего на крыше, или с приключениями Пеппи Длинныйчулок? Но у Линдгрен есть и другие герои и героини, не менее интересные.
Знакомьтесь: Рони, дочка атамана Маттиса, которая в ловкости и смелости не уступит самой Пеппи Длинныйчулок. Но детство Рони протекает не в сонном шведском городке, а в настоящем разбойничьем замке, затерянном среди огромного леса. Девочка появилась на свет ночью, во время страшной грозы. Тогда же, от удара молнии, старый замок раскололся на две части.
В лесу действуют суровые законы выживания, Рони учится заботиться о себе сама. Что делать девочке, если она заблудиться в чаще? Надо найти тропинку к дому. А если упадет в реку? Надо выплывать, как сумеет. А следует ли обходить сторонкой бездонные пропасти? Нет, лучше научиться карабкаться по отвесным скалам и перепрыгивать через горные расщелины.
В дремучем лесу обитают не только звери, но и сказочные существа: серые гномы, тюхи, летучие злобные друды. Встреча с ними опасна, но для Рони роковой оказалась встреча… с обычным мальчиком, ее ровесником.
Дело в том, что шайка Маттиса в лесу не единственная – рядом промышляют разбойники атамана Борки. Рони не раз слышала от взрослых, что в команде ее отца собрались самые смелые ребята, хоть и отчаянные головорезы. А Борки и его сторонники – это совершенная «дрянь», «рвань» и «шваль». Однажды Рони столкнулась лицом к лицу с голубоглазым рыжеволосым Бирком – сыном Борки. Дети атаманов готовы просто разорвать друг друга! Но получилось так, что Рони оттащила Бирка от самого края пропасти. Да и он не остался в долгу: вывел девочку из опасной пещеры, затем освободил из снежной западни. Мальчик и девочка частенько сталкиваются в лесу, и то и дело, сами того не желая, приходят друг другу на помощь, выручают из беды. Неожиданно с детских уст срываются непривычные слова: «брат мой», «сестра моя».
Рони и Бирк – настоящие дети атаманов: они смелы, горды, упрямы. Каждый из них самостоятельно учился выживать в мире, полном опасностей. Но постигать нравственные законы, отличать хорошее, от плохого, истинные ценности от «ерунды» – им приходится уже вдвоем.
Характеры взрослых героев тоже выписаны мастерски: неповторим облик Маттиса – могучего атамана, свирепого разбойника и одновременно любящего отца. Его супруга Ловиса – настоящая женщина: заботливая мать и воплощение здравого смысла. Ловиса всегда настоит на своем без крика и угроз. Она умеет обуздать приступы гнева своего шумного супруга, ухитряется навести чистоту и порядок даже среди разбойничьего замка.
Описание природы – еще одна творческая удача Астрид Линдгрен. Читатель как бы воочию видит прекрасный северный лес – и сказочный, и реальный одновременно. Зима убирает деревья в серебро и хрусталь, весна врывается в этот мир неожиданно и властно, как ликующий крик, лето похоже на слоеный пирог из солнечных восходов, спелой черники, грибного дождя и лунных дорожек на реке. А осенью воздух становится прозрачным, с реки поднимается туман, и лес полыхает золотисто – красным огнем.
Рони и Бирк оставляют своих родителей и поселяются в Медвежьей пещере. Летом можно наслаждаться полной свободой – купанием, рыбной ловлей, катанием на прирученных лошадях. Но что же дети будут делать, когда придет дождливая осень, а за ней – холодная зима? Смогут ли вернуться в замок? Может, дружба Рони и Бирка заставит их отцов помириться? И захотят ли взрослеющие дети продолжить сомнительную «семейную традицию»: захотят ли сами стать разбойниками?
Об этом вы узнаете, прочитав замечательную сказку Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника».
Заказать в Электронном каталоге: https://vk.cc/7fclAZ
© Н. М. Струц, ведущий библиотекарь отдела абонемента библиотеки им. Н. В. Гоголя.



Подробнее...
 
Приглашаем детишек 5-7 лет для съемки в новогоднем ролике PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
15.11.2017 19:14

Друзья, для съемки в новогоднем ролике Благотворительного фонда "ЮМАС" им. Асаилова Ю.М про Дедушку Мороза и Снегурочку, приглашаем детишек 5-7 лет.
Для съемки необходим красивый новогодний костюм.
Фото или видео ваших деток просьба прикреплять в комментариях к данной записи- https://vk.com/wall60919849_8154
Пример прошлогоднего клипа прилагается.
https://vk.com/videos-120219611?z=video-120219611_456..
Ближе к концу ноября выберу самых харизматичных малышей и мы отправимся снимать кино! ))



Подробнее...
 
"Остановка запрещена" на дополнительных полосах АЗС PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
15.11.2017 19:09

 

Заезжай, не останавливайся!
Готовится запрещение остановки при заезде на территорию двух автозаправочных станций в Новокузнецке.
С 3 декабря этого года для обеспечения безопасного заезда на территорию автозаправочных станций будут установлены дорожные знаки 3.27 "Остановка запрещена" на дополнительных полосах (полоса торможения) в районе АЗС, расположенных по ул. Обнорского, 53 и по ул. Запорожская, 64.
Уважаемые водители, будьте внимательны, обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки и руководствуйтесь правилами дорожного движения.

 



Подробнее...
 
Аллергия и бесплодие глазами психолога PDF Печать E-mail
Психология - Семейная психология
15.11.2017 18:56

Аллергия, бесплодие, материнская тревожность, поиск болячек у здорового малыша и, напротив, попытка справиться с тяжелобольным. Чем может помочь психолог? К Олесе Поляковой я пришла по рекомендации подруги, в состоянии тревоги и отчаяния. У моего ребенка была аллергия на грудное молоко, аллергия началась и у меня, я худела и боялась еды, вдобавок отношения с мужем пошатнулись настолько, что дело шло к разводу.
А на консультации мы говорили о другом — о моих личных границах, желаниях, чувствах и их защите. О том, что я могу всем этим управлять, не перекладывая ответственность на других. И у меня стало получаться настолько хорошо, что сразу же после консультации я съела порцию супа-пюре с гренками (глютен, молоко — эти продукты мой организм долгое время не переносил) и ничего не случилось. А муж признался, что сейчас я стала хороша, как никогда. Тревога за детей тоже ушла. Я продолжаю работать над собой, но мне стало любопытно, а как все-таки связана психология и телесные болезни? И мы сделали с Олесей эту беседу.
Как определить, что телесную болезнь нужно лечить у психолога?
К психологу нужно обращаться, если пациент очень вяло отвечает на предложенное лечение, либо предъявляет жалобы, которые не соответствует клинической картине заболевания, либо предъявляет жалобы, которые соответствуют клинической картине заболевания, но не подтверждаются необходимыми анализами. Часто такое встречается при аллергии. Человек не придумывает, у него действительно сильная сыпь на теле, он ходит по узким специалистам, но врачи говорят: «По анализам все хорошо». Для психолога не новость, что за такой реакцией тела может скрываться душевная боль.
Как это работает? Какая связь между душевной болью и аллергией?
Тело и мозг человека тесно связаны между собой, все процессы, протекающие на эмоциональном уровне, так или иначе будут иметь свое отражение в теле. Это закон, на котором строится вся психосоматика. Человек может испытывать какие-то желания или чувства, которые запрещает себе проявлять или ему страшно их проживать. Если эти чувства нельзя испытывать в душе — тогда их легче либо заблокировать на телесном уровне, либо проживать на телесном уровне. Тогда то, что должно происходить на уровне эмоций, человек проживает телом. Под длительными вялотекущими болезнями может скрываться так называемая маскированная депрессия, ее еще называют соматизированная (телесная) депрессия. Это состояние, когда человек эмоционально не выдает картину депрессивного состояния, а тело буквально плачет. Сейчас в России даже стали выдавать больничный с диагнозом «маскированная депрессия», хотя раньше такой практики у нас в стране не было.
Приходя к психологу, человек находит ситуацию, которая вызывает у него такую сильную реакцию, обучается реагировать должным образом — не на уровне тела, а на уровне эмоций, и тело «отпускает». Если это заблокированные эмоции — то происходит их отработка, если это травмирующая ситуация — прорабатывается травма. И тело освобождается от несения той функции, которая ему не принадлежит.
Второй вариант — когда дело не в эмоциональных состояниях, а во внутренних конфликтах. Те или иные внутренние конфликты, противоречия — хочу или не хочу, надо или не надо — решаются на уровне тела. Внутренних конфликтов великое множество. Внутреннее «не хочу» или «боюсь» может быть причиной бесплодия. Например, в детстве у женщины недостаточно сформировалась мотивация иметь детей. А надо — возраст, или «положено», или она в браке. Это мощный конфликт, который невозможно решить на раз-два-три. Даже мотивация быть родителем у человека может быть высокая, а внутри, на уровне тела человек что-то в себе блокирует, и эта функциональная «поломка» не позволяет случиться зачатию. Это происходит как у мужчин, так и у женщин. Сексуальная дисфункция также может иметь корни во внутреннем конфликте: надо, но боюсь, надо, но некомфортно, надо, но не умею чувствовать.
Можете привести конкретный пример психосоматического нарушения из вашей практики?
Мне сложно подробно говорить о том, как именно я работала с пациентом, потому что инструментом моей работы будут события жизни пациента. Но я попробую сделать это обтекаемо, чтобы не нарушать этику.
Возьмем, к примеру, аллергию. Аллергия любого характера — это сверхчувствительность иммунной системы к веществу, либо физическому раздражителю. С точки зрения психологии, иммунная система в данном случае иллюстрирует неспособность человека взаимодействовать с внешним миром, либо с конкретными людьми, либо со своими чувствами, неудовлетворенностью жизнью. Он не переносит какую-то ситуацию или общение с кем-то и не может «отыграть» это в жизни, и на уровне тела его иммунитет выдает такую реакцию.
Часто встает вопрос: может ли аллергия появиться во взрослом возрасте? Доктора, конечно, дают свой ответ. Психолог, который занимается темой психосоматики, скажет вам, что аллергия может появиться в любом возрасте. Пока рассказываю — всплыл пример: появившаяся внезапно аллергия на пыль.
Мужчина, личностно зрелый, устойчивый, но склонный держать эмоции в себе, переживает тяжелую аварию. Находясь при смерти, надышался пылью. У него закрепляется в голове связка «пыль – страх смерти». Впоследствии он в любой ситуации, связанной с бессилием, страхом, неспособностью противостоять угрозе, — выдает аллергию на пыль. Может даже спокойно работать в кабинете, а потом поднимается какое-то чувство внутри — и отек, приступ. Пытался лечиться, подавлять симптомы, это давало ему возможность существовать и работать. Но психика не может держать в себе непрожитые эмоции. И аллергия стала усугубляться. Болезнь прогрессирует, чтобы человека, наконец, взорвало, и он прожил свои чувства должным образом. Помимо аллергии присоединились панические атаки, проблемы с сердцем. В непростом состоянии человек попадает на консультацию. Отреагировав опыт травмирующей аварии, научившись проявлять конструктивным образом свои эмоции — чувство страха, чувство бессилия, отчаяния, он разрешил себе это чувствовать и даже, были моменты, всплакнул. У него полностью ушли панические атаки и аллергия. Я до сих пор периодически вижу этого мужчину, больше аллергия к нему не возвращается.
А как возникает бесплодие, носящее психосоматический характер?
Бесплодие — многослойная проблема, намного более многослойная, чем аллергия. Репродуктивная система — не жизнеобеспечивающая. Любая другая система сохраняет и обеспечивает нам, людям, жизнь, поэтому ее нельзя просто так сломать. А если мы откажемся от репродуктивной сферы, мы жить не перестанем, поэтому с этой сферой, к сожалению, психика играет на высоких ставках. В случае внутренних конфликтов психика эту систему рушит сильно и иногда безвозвратно. Соответственно, в репродуктивной сфере огромное количество соматизаций как со стороны мотиваций (хочу-не хочу), так и со стороны страхов.
Бесплодие — это сигнал со стороны психики «я не хочу испытать опыт родительства». Чтобы я хотел испытать опыт родительства, должно сложиться очень много факторов: во-первых, должен быть относительно безопасным период моего пребывания в утробе матери, во-вторых, должны быть относительно благополучными первые три года жизни — в этот период складывается желание либо нежелание иметь детей, в-третьих, должна произойти полоролевая идентификация в период пубертата, и, наконец, должны сложиться отношения с партнером. Все эти факторы должны сложиться, чтобы у человека был ресурс войти в родительство. Если эти этапы развития протекали сложно, они нагружены противоречиями, страхами, сомнениями, тяжелыми переживаниями, то психика может бессознательно принять решение отказаться от родительства.
На консультации с вами у меня встал вопрос о личных границах. Вы упомянули, что есть люди, слишком агрессивно защищающие свои личные границы, и что это тоже может быть одной из причин бесплодия.
Здесь речь о женщинах. Чтобы женщина забеременела, оплодотворенной яйцеклетке нужно буквально преодолеть ее телесную границу (имплантироваться в матку). Мужчине же в свое тело беременность не пускать, поэтому для него это неактуально. Вопрос о защите личных границ закладывается (но не окончательно формируется!) у девочек в раннем возрасте. Попробую, не нарушая этику, привести более конкретный пример.
Приходит на консультацию женщина с трудностями в зачатии. Мы проводим диагностику, она в вопросах бесплодия очень обширная. Диагностика показывает, что у этой женщины неплохой путь становления материнства, хорошая мотивация, нормальные отношения с мужем. Все бы ничего, но беременность долгое время не наступает. Как я могу найти проблему? Есть такая техника — работа со снами. Эта женщина получила домашнее задание — каждый день записывать сны и отмечать в дневнике сновидений день менструального цикла. Благодаря этим наблюдениям я начала понимать, что происходит с ее телом.
Еще 45 лет назад петербургский ученый и доктор медицинских наук Василий Николаевич Касаткин написал монографию «Теория сновидений», где описал, как в сновидениях отражаются телесные процессы: самочувствие человека, его болезни. Бывает, еще нет развернутых симптомов, а в сновидениях уже появляются конкретные образы, свидетельствующие о том, что человек болен. Эти исследования проводились в больницах. Так вот, Касаткин объяснил, что в сновидениях репрезентируется информация, поступающая из бессознательного, из окружающей обстановки и от тела. На этой теории строится диагностика. Женщина спит, я знаю день ее менструального цикла и то, что в этот момент делает ее тело, — производит яйцеклетку, готовится к овуляции или готовится к имплантации.
Как отыгрывается тема границ? Я заметила, что у женщин, которые испытывают сложности с границами, в день имплантации (когда оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к стенке матки) видят очень тревожные сновидения — про войну, стрельбу, атаки, будто кто-то ее душит. Понимаете, перед организмом в этот момент задача имплантировать эмбрион, а у женщины из бессознательного транслируется образ нарушения границ. Ребенок пробует присоединиться, а женщина из бессознательного активно защищается, все ее сны говорят об этом. Скорее всего, она будет биться до конца и отторгнет эту беременность. Это бесплодие психологического генеза. Чаще всего эти женщины обследованы на сто рядов, у них все в порядке. Но беременность годами не наступает.
Когда я замечаю в процессе консультирования эти вещи, то начинаю исследовать способы коммуникации женщины с миром, ее самоощущение, чувствует ли она себя в безопасности или нет. Ей принимать ребенка, ей важно быть расслабленной, а она бьется со всем миром, в том числе с ребенком. Ее нарушенные границы не дают на уровне тела принять беременность. Когда мы эту проблему прорабатываем — часто наступает спонтанная беременность.
То есть женщина сознательно хочет ребенка, а бессознательно отказывается?
Она не от ребенка отказывается, она просто не может пережить ситуацию нарушения границ тела. С мотивацией быть матерью у нее в порядке. Но она бьется со всеми на свете. И если проработать эту проблему и укрепить границы, она расслабляется, прекращает напрасную борьбу и принимает ребенка. Так решается один из вариантов бесплодия психологического характера. Но вообще про бесплодие можно говорить долго, потому что мамами и папами мы становимся с детства (хотя детство, повторю, не определяет этого окончательно).
Хочу спросить у вас об аллергии у ребенка на компоненты грудного молока. Рождается здоровый ребенок, но вскоре развивается аллергия на мамино молоко, женщина пробует разные диеты, они не всегда помогают. В моем случае аллергия у ребенка развилась на все те компоненты уже гипоаллергенной диеты, которую я стала соблюдать по настоянию врачей. Насколько психолог может быть здесь эффективен? Ведь работают не с ребенком, а с мамой.
Психолог может помочь ребенку через маму. Если говорить об аллергии глазами психолога, не так принципиально, на что у человека аллергия, поскольку психолог работает с реакцией организма, которую дает иммунная система. Новорожденный ребенок живет картиной мира своих родителей, собственных реакций на внешний мир у него нет. Он реагирует так же, как его мама реагирует на свое окружение, на папу, на свое материнство, а материнство — это очень зависимое состояние, в котором поднимается огромное количество переживаний женщины, которые она накопила за всю жизнь. И как бы замечательно все ни складывалось, мама нуждается в защите, помощи и поддержке близких ей людей или специалистов.
Если мама сильно тревожится из-за семейных обстоятельств, чувствует себя беспомощно, обижена на мужа из-за отсутствия помощи, — ребенок будет это чувствовать. Он переживает все эти эмоции вместе с мамой. Аллергия — это непереносимость окружающей жизни или процессов, где сложно выстоять и адаптироваться. Ребенок не развивает картину депрессии, как у взрослого человека, он реагирует на происходящие процессы телом. Если его маму направить к психологу и помочь ей адаптироваться к своему новому состоянию, обрести поддержку, то стабилизируя маму — можно стабилизировать малыша.
Неужели компоненты грудного молока изменяются?
Конечно, нет. Изменяется реакция на них иммунной системы малыша. Доктора говорят: «Пищеварительная система дозрела». Можно сказать: «Переросли», а можно сказать, что стабилизируется эмоциональное состояние мамы.
Бывают еще такие случаи, когда мамы начинают искать болезни у своих детей. Вот, например, прочитала мама в интернете про аутизм и ищет у здорового ребенка его признаки.
Родительская тревожность — это самый распространенный запрос, с которым приходят мамы, папы и даже бабушки.
Если мы говорим об ипохондрии, когда идет поиск то одной болезни, то другой, то это — страх. Страх смерти или страх потери. Это состояние, когда внешний мир, из которого приходят болезни, воспринимается как агрессивный. Внутренняя способность адаптироваться у мамы здесь нарушена. Она, с одной стороны, боится, что не справится с родительской ролью, а с другой стороны, у нее очень интересный образ ребенка.
Есть мамы, которые впадают в панику от банального насморка, им требуется помощь психиатра, они принимают рецептурные успокоительные, потому что не могут в этом существовать, им тяжело. Естественно у ребенка, рядом с которым такая мама, иммунная система не будет адекватно реагировать. Этот ребенок становится болезненным, потому что иммунная система — это способность обороняться, а ребенок формирует образ внешнего мира через реакции своей мамы. Так вот, тревожная мама считает своего ребенка неспособным справиться самому. Она так и говорит: он еще маленький, он без меня не сможет, он слишком слабый.
Как мы работаем с этой ситуацией? Мы исправляем в сознании мамы образ ребенка, формируем у нее другое представление о том, что ребенок может и должен быть более устойчивым. Если дети уже доросли до 4 лет, то с ними можно работать при помощи сказкотерапии, песочных техник.
То есть часто болеющему ребенку можно помочь психологически?
Да. Знаете, какие они сказки потрясающие пишут про свой иммунитет? Когда они выводят армию оборонительную, когда мы ищем дополнительный источник, сверхприпасы, которыми они раньше не пользовались, находят союзников.
Что такое психика? Это стопка переживаний и образов. Почему я люблю работать психологом? Потому что психика — это то, что можно насобирать. Психике все равно, было это или не было, — ей главное это прочувствовать. Если не было у психики какого-то нужного опыта или был негативный — его можно перепрожить через образные техники, рисунки, работу со сказками, со сновидениями. И человек выздоравливает. Папам часто болеющих детей, кстати, тоже стоит показаться психологу.
А бывает, что навязчивое лечение своего ребенка — это, напротив, не страх смерти, а ее неосознанное желание?
Об этом не принято говорить публично и открыто, но такое бывает. Естественно, это происходит бессознательно! Если вы поставите двадцать пять восклицательных знаков после слова «бессознательно», то мой ответ — да. Так бывает, если в жизни женщины возникает настолько сильная угроза, связанная с ребенком, что она становится угрозой уже ее собственной жизни.
Я встречала такое в практике, когда рождается тяжелый ребенок, например, ребенок с инвалидностью по психическому здоровью, и воспитывать его настолько трудно, что женщина, не получающая должную поддержку, не выдерживает. И наступает «кто кого». И она в глубине души неосознанно начинает желать ему смерти, потому что ей самой жить в этом крайне тяжело. Этой женщине абсолютно точно нужно помогать, искать ресурсы поддержки в кругу ее друзей или у социальных служб. Ее ни в коем случае нельзя оставлять.
Мы все время говорим о случаях, когда не складывается с окружением. Но если не сложились отношения с мужем, со свекровью, с мамой, если помощи нет — где же найти ресурсы? Ситуацию же нельзя изменить!
Можно. К любой ситуации можно изменить отношение, можно научиться смотреть на ситуацию по-другому. Психологи помогают женщинам адаптироваться к очень тяжелым жизненным ситуациям, там, где ничего нельзя сделать. Но я вас уверяю, что можно изменить и ситуацию. Женщина не подозревает иногда о том, какой спектр возможностей существует в системе государственной помощи, о том, что над решением ряда конкретных задач трудятся социальные работники. Какую-то часть работы берут на себя волонтеры, позволяя маме отдыхать. Мы смотрим на каждую семейную ситуацию по отдельности и пробуем ее разрешить совокупными усилиями разных специалистов. Однако можно помочь женщине найти опору внутри себя, даже не меняя внешнее окружение.
Можно конкретный пример?
Мама, обращаясь за консультацией, часто не видит своих возможностей, либо находится под воздействием негативного сценария материнства. Например, она заимствовала от своих родителей установку «материнство — тяжкий труд». Пока мама не посмотрит на ситуацию под другим углом с помощью специалиста — установка будет невольно сбываться.
Кстати, очень часто вынужденная диета после родов связана с бессознательным стремлением отказаться от всех удовольствий. Есть у женщины бессознательный образ «материнство лишило всех удовольствий», и она садится на строгую диету. Эта женщина прорабатывает с психологом способность получать удовольствие от жизни. Она разрешает себе легкое и радостное материнство, прекращает строго ограничивать себя в еде, и ребенок перестает выдавать аллергические реакции на ее молоко.
Еще пример — когда маме тяжело дается взаимодействие с ребенком. Но почему-то она все равно считает, что именно она должна с ним играть, гулять, заниматься всем остальным и не может просить о помощи. И когда я ей говорю простые вещи: давайте мы выстроим жизнь так, чтобы вы не играли с ребенком, если вам не нравится. Даже если с ребенком вообще не будет играть взрослый человек — для него это будет лучше, чем если будет играть мама, которую это раздражает. Ну не любит она игры. Либо она не может контейнировать детские эмоции — любой крик вводит ее в такое состояние, что ей хочется убежать из дома и оставить детей. Поняв ее слабое место, мы ищем ресурс — не вообще какие-то большие мифические ресурсы, а небольшой ресурс специально под это слабое место. И мама совсем по-другому начинает воспринимать материнство. Она разрешает себе быть такой мамой, какой она хочет быть.
Мамам бывает сложно объяснить, что они имеют на это право. Нанимать няню, просить о помощи подругу, спать, когда нет сил бодрствовать. Позвоните близкой подруге, скажите: я третий месяц не сплю, а никто не помогает. Погуляй с ним на улице, а я посплю три часа. Всегда найдется такая подруга или родственник! У нас даже форумы специальные открываются для помощи мамам. Можно сделать запрос — получить волонтерскую помощь. Если мама не видит возможности найти помощь, значит она не готова ее искать и принимать.
Спасибо! И последний вопрос, который напрашивается по итогам беседы. Наш сайт читают в том числе мамы тяжелобольных детей. Мне показалось, что из нашего интервью можно сделать вывод, что во всех болезнях виноваты мы сами, потому что не так мыслим, не так проживаем эмоции, не имеем хороших отношений с окружающими. Особенно страшно, если речь о болезнях детей, которые могут и не иметь отношение к психологии (синдром Дауна, например). Не хотелось бы, чтобы читатель сделал такой вывод, прибавив к своим трудностям еще и чувство вины.
Я понимаю. Именно поэтому часто боятся идти к психологу. Но психологи не раздают оценки. Я не вижу в мыслях и поступках человека того, за что его нужно винить. Дерматолог же не винит вас за сыпь? Предлагаю смотреть на этот вопрос не с позиции вины, а с позиции дополнительной помощи, которую можно для себя организовать.
Психолог не лечит болезни, этим занимаются врачи. Но психолог помогает скорректировать внутреннее состояние человека таким образом, чтобы облегчить течение болезни, ускорить выздоровление или адаптироваться к болезненному состоянию, изменить отношение к нему, если полное выздоровление в конкретном случае невозможно. В работе с психологом можно получить дополнительные инструменты на пути к выздоровлению или принятию неизлечимой болезни, и таких инструментов великое множество.



Подробнее...
 
Вспышка атипичной пневмонии: не бойтесь, она хорошо лечится PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Детские болезни
15.11.2017 18:48



Подробнее...
 
Создатели «Миньонов» вернут «Супербратьев Марио» на большой экран PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Интересное в мире
15.11.2017 18:28

 

Спустя 24 года после провала самой первой экранизации видеоигры, создатели «Марио» вновь готовы доверить свое творение Голливуду.
Компания Nintendo ведет переговоры со студией Illumination Entertainment, ответственной за такие хиты как «Гадкий я» и «Зверопой», о создании полнометражного анимационного фильма по мотивам игры «Супербратья Марио».
Компании пока никак не прокомментировали сделку, так что сложно сказать, что именно будет представлять собой мультфильм.
Вероятнее всего, за основу будет взят классический сюжет популярной игровой франшизы, где итальянский сантехник Марио вместе с братом Луиджи отправляется в Грибное королевство спасать Принцессу из когтистых лап злобного Боузера.
Газета Wallstreet Journal сообщает, что картина будет изготовлена на студии Mac Guff, парижском подразделении Illumination. На данный момент проект находится на самой ранней стадии производства и вряд ли увидит свет в ближайшие несколько лет.
В 1993 году вышел фильм «Супербратья Марио», первая попытка перенести Марио на большой экран. Несмотря на схожесть имен персонажей, сюжет картины был полностью оригинальным и не основывался на играх. Экранизация с треском провалилась в прокате, а исполнитель главной роли Боб Хоскинс заявил, что это была самая худшая работа в его карьере.
Самая первая игра Super Mario Bros. впервые появилась в 1985 году и считается самой продаваемой игрой в истории. Благодаря столь оглушительному успеху Марио стал символом компании Nintendo и впоследствии появился во многих других играх японского разработчика.

 




Подробнее...
 
Физиопроцедуры для детей PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Детские болезни
15.11.2017 18:13

Физиотерапия включает в себя множество самых разных направлений лечения. разбираемся, какие физиопроцедуры показаны малышам.
Для профилактики и лечения многих заболеваний часто используются естественные или искусственные силы природы. Естественные – это солнце, воздух, вода, минералы, искусственные – электрический ток, ультразвук, магнитные поля и т.д. Такое воздействие называется физиотерапевтическим. Оно считается эффективным и безопасным дополнением к медикаментозному лечению. Особенно чувствительны к такому воздействию дети. Так что, если доктор рекомендует малышу физиопроцедуры, не отказывайтесь от них.
Конечно, физиопроцедуры для детей, тем более воздействие на организм малыша с помощью искусственных факторов (аппаратные процедуры), имеют свои особенности. О них и пойдет дальше речь.
Аппаратные физиопроцедуры
Самыми распространенными среди них являются:
низкочастотная импульсная электротерапия – воздействие с помощью токов низкой частоты. Стимулирует мышцы и нервы, восстанавливает нервные волокна, способствует улучшению обменных процессов;
УВЧ–терапия – воздействие электромагнитным полем ультравысокой частоты, которое прогревает определенные ткани, улучшает кровоснабжение. Имеет противовоспалительное обезболивающее и расслабляющее действие;
инфракрасное светолечение стимулирует поврежденные ткани;
дарсонваль – воздействие импульсными переменными высокочастотными токами. Эта физиопроцедура раздражает нервные рецепторы на коже и слизистых оболочках.
Это, естественно, далеко не полный перечень физиопроцедур для детей. Ингаляции, галотерапия, электрофорез, лазерная терапия тоже могут быть рекомендованы детям в определенном возрасте.
Родители должны знать: назначать ребенку физиопроцедуры должен только врач, ведь дети больше, чем взрослые, чувствительны к такому воздействию. Потому надо очень точно соблюдать дозировку лекарственных средств и не превышать продолжительность процедур. Рекомендует физиолечение лечащий врач – педиатр или узкий специалист, а конкретную дозировку, курс лечения, интервалы между процедурами определяет детский физиотерапевт. Важное значение имеет состояние маленького пациента и его возраст.
В каких случаях используются?
Очень часто назначаются физиопроцедуры для детей при насморке, или, как говорят врачи, рините. Это светолечение (ультрафиолетовое и лазерное облучение носовых ходов), ультразвук, ингаляции и УВЧ-терапия области носа.
Курс ультрафиолетового облучения слизистой оболочки носа продолжается обычно 2-3 дня. Процедуру делают 1 раз в день. На каждый носовой ход воздействуют в течение не более чем 2 минут.
При сильном насморке в комплексе с противовоспалительными препаратами применяется также УВЧ-терапия. Благодаря ей капилляры в полости носа быстро расширяются, стимулируется отток накопившейся слизи.
Электрофорез помогает доставить и равномерно распределить лекарство в клетках и межклеточной жидкости. Продолжительность одной процедуры составляет около 15 минут. Электрофорез проводят ежедневно в течение 10 дней.
Ультразвук – это своеобразный массаж пазух носа. Он стимулирует обмен веществ и активизирует ферменты. Курс состоит не более чем из 15 процедур.
Помогают малышу при насморке и ингаляции, с помощью которых лекарство вводится непосредственно в пазухи носа.
Ребенку могут назначить и грязелечение. На область носа прикладывают грязевые лепешки и оставляют их на 20 минут.
Давно стали частью комплексного лечения и физиопроцедуры для детей при бронхите и кашле. По мнению докторов, самыми эффективными оказываются ингаляции и галотерапия. Во время ингаляции на слизистую оболочку действует не только лекарство само по себе, но и теплый влажный воздух. В результате мокрота разжижается, кашель слабеет, улучшается кровообращение в легких. Ингаляции проводятся растворами различных лекарственных препаратов. Совсем не обязательно ходить для этого в поликлинику, можно проводить подобные физиопроцедуры для детей на дому.
Для этого нужно купить ингалятор – аппарат для лечения заболеваний дыхательной системы. Он переводит жидкую форму лекарства в газообразную, что позволяет вдыхать лекарство и доставлять его непосредственно в дыхательные пути. Причем эти приборы можно использовать и в профилактических целях.
Самый примитивный ингалятор – емкость с горячим содержимым, пар от которого вдыхают, накрывшись полотенцем. Но здесь велик риск получить ожог дыхательных путей и кожи лица. Паровой ингалятор – другое дело. Правда, он подходит только для лечения верхних дыхательных путей. Пар смягчает слизистую оболочку трахеи и носоглотки, облегчает отхождение мокроты.
Существует также и стеклянный ингалятор, который тоже воздействует только на верхние дыхательные пути. Он предназначен для вдыхания эфирных масел.
Но самый современный тип ингалятора – небулайзер. Он преобразует жидкость не в пар, а в аэрозоль и доставляет в организм микрочастицы лекарства. Это снижает риск побочных эффектов. Существует 3 типа небулайзеров:
компрессорные – очень шумные и работают только от сети;
ультразвуковые – портативные и бесшумные;
мембранные, или меш-небулайзеры, просеивающие жидкое вещество через мембрану, после чего оно смешивается с воздухом. Эта технология позволяет сохранить все лекарственные вещества.
При заболеваниях органов дыхания, если ребенку больше 4 лет, будет полезна также галотерапия. При этой методике используется искусственный микроклимат, близкий к условиям подземных соляных пещер. Пребывание в так называемой соляной комнате увеличивает резервы дыхательной системы, улучшает вентиляцию легких, нормализует обменные процессы.
При заболеваниях нервной, дыхательной систем, нарушениях сна используется электрофорез или ионофорез (ионотерапия, ионогальванизация, гальванотерапия). Процедура назначается, чтобы доставить в ткани лекарство с помощью электрического тока. Благодаря этому лекарство действует дольше, медленнее выводится из организма, риск побочных эффектов уменьшается. Сочетание действия электрического тока и лекарства позволяет снизить дозу препарата, терапевтическим эффектом в таком случае обладают даже совсем невысокие концентрации и порции лекарства. Если препарат в таких же дозах и концентрациях вводить внутримышечно, внутривенно или через рот, то эффект от его применения будет весьма незначительным.
Чаще всего электрофорез проводится по гальванической методике, то есть специальные прокладки смачивают растворами лекарственных препаратов и затем располагают на теле. При этом довольно часто используют гальванический воротник. Одну довольно большую по размерам лекарственную прокладку накладывают на область шеи, вторую помещают на область поясницы. Гальванический воротник позволяет одновременно доставлять два разных лекарства, например, кальций и бром или новокаин и йод. Процедуру проводят 6-10 минут. Судя по отзывам тех, кому эту процедуру назначали, польза несомненна: улучшается кровообращение, снижается тонус мышц, у детей уходит гиперактивность, появляется устойчивый интерес к занятиям, улучшается внимание.
Физиопроцедуры для детей до года
Физиопроцедуры для детей до года проводят не ранее, чем через час после кормления и не позже, чем за 30-45 минут до него.
С первых дней жизни используют УВЧ-терапию, светотерапию, ультрафиолетовое излучение. Например, новорожденным и грудничкам с диагнозом «гемолитическая болезнь» (желтуха) проводят лечение видимым светом - облучают синим светом.
Со 2 месяца жизни можно проводить электрофорез, применять инфракрасное излучение, магнитолечение и ингаляции. Скажем, электрофорез показан при проблемах с опорно-двигательным аппаратом – кривошее, дисплазиях, а также при гипер- или гипотонусе мышц, неврологических заболеваниях и аллергических реакциях на коже. В зависимости от проблемы могут назначать электрофорез с эуфиллином, дибазолом, магнезией, папаверином (при кривошее и нормализации тонуса мышц) и кальцием (при дисплазии тазобедренного сустава).
После 6 месяцев можно с осторожностью использовать дарсонвализацию, грязелечение.
Физиопроцедуры на дому
Самые эффективные физиопроцедуры на дому – ингаляции. К остальным приборам доктора советуют отнестись с известной долей скепсиса и не ждать от них ощутимого эффекта. В любом случае перед использованием любого прибора в домашних условиях надо посоветоваться с лечащим врачом и физиотерапевтом, тщательно прочитать и затем соблюдать инструкцию, не увеличивать длительность воздействия, соблюдать интервал между процедурами и не превышать количество процедур.



Подробнее...
 
Последовательность блюд в меню ребенка PDF Печать E-mail
Питание ребенка - Питание дошкольников
15.11.2017 18:04

Диетологи считают, что правильная последовательность блюд во время еды – это залог здоровья малыша, основа полезных пищевых привычек, накопления энергии и нормального физического развития.
По мнению специалистов, определенная последовательность блюд обеспечивает ребенку нормальное пищеварение. Хотя на первый взгляд это не должно иметь большого значения. Ведь еда, попадая в желудок, все равно смешивается. Но диетологи уверены в обратном. Изучая воздействие пищи на организм, они пришли к выводу, что приготовленные и сырые продукты, а также горячие и холодные блюда усваиваются по-разному. Вот почему так важны правила о том, какую пищу ребенок должен получить сначала, а какую – потом.
Последовательность блюд: начинаем с каши
И для «домашних» детей, и для тех карапузов, которые посещают детский сад, каша как основное и первое блюдо на завтрак считается нормой.
В тех случаях, когда каша предназначена для ребенка не на гарнир, а в качестве самостоятельного блюда, ее лучше всего варить на воде, смешанной с молоком в соотношении 1:1. Причем молоко лучше добавлять за 2–3 минуты до конца приготовления. После такого блюда ребенок до обеда не проголодается и будет активным.
Но поскольку ребенок растет, то ему требуется все больше калорий и питательных веществ. Поэтому со временем вторым блюдом на завтрак для ребенка вполне может стать бутерброд, составленный из зернового хлеба с сыром. А давать его надо в сопровождении какао, чая с молоком или фруктового чая.
Для разнообразия бутерброд иногда можно заменять печеньем с теплым молоком или кисломолочным продуктом, например, творожком. А вот бутерброд с колбасой или рыбой на второе, после каши, под запретом, так как эти продукты плохо сочетаются друг с другом, поэтому организму малыша будет очень трудно переварить их, что может негативно сказаться на его самочувствии.
Если во время завтрака ребенок откажется после каши от дополнительного блюда, попробуйте чуть позже предложить ему второй завтрак. Это могут быть молочные или фруктовые блюда.
Если же карапуз охотно ест мясо, то вместо каши иногда допустимо предлагать на завтрак котлетку или мясное суфле. Как вариант, время от времени готовьте омлет. Только учтите, что к таким белковым продуктам второе блюдо уже не требуется, так как они сами по себе очень сытные. Запивают такой завтрак компотом, соком, чаем из трав.
Первые блюда: легкое начало
Первым номером на обед или ужин не случайно идет закуска. Лучший вариант – свежий салат из зелени, огурцов, помидоров, капусты, моркови, листового салата. Закуска стимулирует желудок на выделение желудочного сока и пищеварительных ферментов. Салатные овощи приходится долго жевать, и этот процесс активизирует выделение желудочного сока и запускает начало пищеварения еще до того, как в желудок попадет тяжелая пища. И если после салата малыш съест мясо, рыбу с гарниром из каши или овощей, оно усвоится легче.
Вечером еда может быть самая разная, но в основном это должны быть блюда из мяса (рыбы), яиц или творога, так как лучшее завершение дня – белковая пища с небольшим количеством углеводов. Такая еда запускает механизм строительства мышц и дает длительное ощущение сытости, которое способствует спокойному сну ребенка. И при этом у него ничего не откладывается в виде жировых клеток.
Напитки – естественное завершение любой трапезы. Для детей это морс, кисель, сок, компот.
Последовательность блюд зависит от состояния здоровья ребенка
Как и в каждой системе, в порядке подачи блюд есть свои исключения из правил: для детей с определенными недугами устанавливается иная очередность блюд.
Если у малыша повышенная кислотность, утро надо начинать только со слизистой каши. В обед закуска должна состоять из вареных овощей. Можно начать обед и с супа-пюре: протертая пища обволакивает слизистую. А закуску подайте со вторым белковым блюдом.
При пониженной кислотности в обед детям сначала рекомендуют есть свежие салатики из овощей, зеленые листовые салаты, а уж затем подавать борщ, щи, суп со шпинатом или щавелем (они обладают сокогонными свойствами и снижают высокий щелочной фон слизистой желудка и кишечника).
Детям со склонностью к ожирению не рекомендуют давать в обед сладкие десерты, компоты и соки. То есть после еды надо сделать паузу, а сладкое – вынести в отдельный прием пищи, а не как завершение обеда. Если между основными приёмами пищи карапуз съел десерт, то порцию следующей еды сократите.
Для детей-аллергиков рекомендации совсем иные. Так как обычно врачи прописывают им монодиету, то и закуска, и каши, и супы должны состоять из одного продукта или, в крайнем случае, из двух сочетаемых между собой. Значит, на завтрак лучше давать такому ребенку, например, только кашу или только творог, без бутерброда с сыром, без фруктов. А разрешенные для аллергиков фрукты лучше предлагать малышу отдельно от любого приема пищи. На обед маленькие аллергики едят суп без закуски перед ним.
Однако имейте в виду, что все лечебные диеты не должны быть постоянными. После проведенного курса лечения и выздоровления переводите ребенка на обычное сбалансированное, здоровое питание. Только помните, что это должно проходить под наблюдением врача.
Совет врача
Как известно, детсадовским детишкам всегда дают кашу в группе на завтрак, который начинается примерно в 9 часов утра. К этому времени организм карапуза будет готов положительно воспринять такое сытное блюдо, как каша. Но если ваш ребенок – «жаворонок» и встает ни свет ни заря, то до завтрака в детском саду он успеет сильно проголодаться. И чтобы малыш с утра чувствовал себя хорошо, до выхода из дома предложите ему легкий перекус: лучше всего, если это будут фрукты – в виде смузи или натуральные.
Мнение эксперта
Марина Копытько, главный врач клиники «Фактор веса», диетолог, канд. мед. наук
Хорошо, если первым блюдом у малыша на завтрак будет каша. Она должна быть теплой, жидкой и иметь слизистую структуру, потому что так называемая слизь, которая выделяется при варке некоторых круп (овсянка, рис, пшено, ячневая, кукурузная), обладает лечебным свойством: она защищает поверхность пищевода, желудка и кишечника, как бы обволакивая их. При воздействии крупяной слизи процесс пищеварения происходит, с одной стороны, активно, а с другой – он остается щадящим. Кроме того, такая пища чистит организм от тяжелых металлов, которые попадают в него при неблагоприятной экологии.
Если же каша для малыша получилась сухой и рассыпчатой, то перед едой заливайте ее теплым молоком. Вообще, по мнению диетологов, каша с молоком – это идеальный завтрак. Такое блюдо поставляет в организм всевозможные витамины и минералы, укрепляющие иммунитет, так называемые медленные углеводы заряжают его энергией, а с молоком он получает белки для строительства клеток.
Привычку есть утром в первую очередь кашу с молоком желательно развить у карапуза с малых лет. И постарайтесь, чтобы он сохранил ее как можно дольше.
Третий лишний
В детских учреждениях обед всегда состоит из трех блюд (закуска, суп, второе) и напитка. Однако современные диетологи считают, что в домашних условиях придерживаться полной схемы не обязательно, так как при этом ребенок съедает слишком большой объем пищи.
-Если карапуз выбирает на обед второе блюдо, предложите ему сначала закуску, а затем то, что он просит. А если в этот день он предпочел суп, то ему можно не подавать второе. Правда, надо иметь в виду, что второе блюдо часто бывает полноценнее, чем суп, как более сытное и питательное.
-Раньше считалось, что жидкое горячее блюдо обязательно должно быть в рационе каждый день. Потому что суп помогает разжижать твердую пищу, и при его усвоении выделяются необходимые ферменты, желудок работает активнее и усвоение пищи происходит лучше.
-Однако теперь доказано, что той слюны, которая выделяется в ответ на аппетитный вкус и запах пищи, на красивое оформление блюда, вполне достаточно, чтобы еда хорошо усвоилась и без дополнительной помощи горячего и жидкого супа. Поэтому суп достаточно включать в детское меню 2–3 раза в неделю.
-Если вы предлагаете маленькому ребенку полноценный обед из трех блюд, то порции должны быть небольшими.



Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 9 из 185
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн