Говорят дети!

мама Счастья 05 дек 2017, 19:22

За ужином. (4 года)
- Мама, сколько секунд осталось до Нового года?
- Ещё много дней..,.
- (перебивает)....И Дедушка Мороз придёт?
- Только он приходит к деткам, когда те спят и кладет подарок под ёлочку...
Недожидаясь конца фразы срывается с места и бежит в детскую:
-Мне надо спааать!

За ужином. (4 года)

- Мама, сколько секунд осталось до Нового года?

- Ещё много дней..,.

- (перебивает)....И Дедушка Мороз придёт?

- Только он приходит к деткам, когда те спят и кладет подарок под ёлочку...

Недожидаясь конца фразы срывается с места и бежит в детскую:

-Мне надо спааать!

Праздники России

 
Регресс в развитии: откуда берется и надо ли с ним бороться PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Развитие и воспитание
04.12.2017 15:03

Встал на ножки – и снова опустился на четвереньки, начал пить из кружки – опять потребовал бутылочку, бойко лопотал – вдруг замолчал и перешел на язык жестов… Возврат малыша к «старым привычкам» тревожит родителей. Почему прогресс сменяется регрессом и что делать, если после двух уверенных шагов вперед кроха отступает назад?
Первые 3–4 года жизни малыш активно развивается и приобретает необходимые человеку знания и умения. Самое большое их количество кроха осваивает в первый год: в 2–3 месяца учится держать головку и улыбаться, в 3–6 – переворачиваться и удерживать игрушки, в 6–9 – сидеть и играть в «ку-ку», в 9–18 – ходить, говорить и подражать взрослым. Если сроки формирования навыка не укладываются в эти интервалы, их расценивают как остановки развития. Такие задержки можно связать с индивидуальными особенностями развития ребенка или с воздействием на детский организм внешних факторов или болезней.
ЗАДЕРЖКА ПО ПЛАНУ
Часто бывает, что остановка не экстренная, а плановая, связанная с «личной программой» роста малыша. Это – вариант нормы. Развитие крохи может иметь скачкообразный характер, который будет проявляться в том числе и в скорости приобретения новых навыков. Родители уже заметили, что ребенок может делать больше (ходить, а не ползать, засыпать без пустышки и т. п.), но почему-то не делает, и это вызывает у них тревогу. Между тем причина проста: психологически малыш еще «не дозрел», не свыкся с новым умением настолько, чтобы активно его использовать, и потому предпочитает оставаться в своей зоне комфорта. К примеру, чтобы научиться уверенно ходить, требуется не только много физических сил, но и большое терпение, а его у годовасика совсем немного! К тому же порой до желаемой цели – упавшей игрушки или папиного мобильника – легче, быстрее и безопаснее добраться привычным способом, на четвереньках. Как таковой задержки развития здесь нет, в положенный срок кроха встанет на ножки и пойдет. Успокойтесь и не гонитесь за очередными достижениями своего чада – иногда чрезмерная родительская внимательность и завышенные ожидания могут оказать ему медвежью услугу.
УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ РЕГРЕСА
Другое дело, когда ребенок уже преодолел новую ступеньку в своем развитии и вдруг резко сдал назад. Допустим, малыш активно начинал самостоятельно садиться, но после инфекционной диареи с госпитализацией как будто все забыл. Почему так происходит?
Влиянию негативных факторов, которые могут привести к подобной ситуации, особенно подвержены детки раннего возраста. Психомоторное развитие малыша в первые три года жизни происходит с космической скоростью: он осваивает различные навыки (сначала умение держать головку, потом переворачиваться, садиться, ходить, есть ложечкой и пить из чашки, самостоятельно засыпать, пользоваться горшком, одеваться), у него формируется речь, а затем и мышление. Нагрузка на маленький организм при этом огромная, и любые, казалось бы, незначительные, обстоятельства или действия могут притормозить или нарушить выработку только-только приобретенных условных рефлексов и навыков, и они до конца не закрепятся.
ЗАМЕДЛИТЬ РАЗВИТИЕ МАЛЫША МОГУТ:
1) Различные заболевания
-инфекционные болезни (ОРВИ, кишечные инфекции, ветряная оспа, скарлатина и проч.);
-тяжелые инфекции мочевых путей;
-выраженные анемии;
-дистрофия или ожирение;
-острые травмы.
Механизм «остановки»: маленький (и еще очень слабый) организм ребенка бросает все силы на борьбу с недугом и, как следствие, временно притормаживает естественное физическое, а позже и психомоторное развитие.
2) Неправильное питание
-недоедание (например, из-за нехватки материнского молока или грубых ошибок в расчете суточного количества смеси и/или прикорма);
-длительная несбалансированная диета при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (непереносимость лактазы, глютена) или при пищевой аллергии;
-дефицит или нарушение соотношения в рационе белков, жиров, углеводов, витаминов.
Механизм «остановки»: организму не хватает количества (или качества) еды для полноценного развития, и он «замирает» на определенной стадии, чтобы пережить этот негативный момент и дождаться более благополучного периода. К примеру, у малыша сильная пищевая аллергия и многие продукты приходится исключать. Если родители продумывают его питание сами, есть риск, что диета получится однобокой и ребенок недополучит многих питательных веществ. Что в итоге? Будет плохо набираться вес, затормозится рост, а позже и психомоторное развитие.
3) Сильные эмоциональные переживания
Как правило, они провоцируют «пробуксовку» в развитии в более позднем возрасте (это могут быть расстройства речи, моторные или эмоционально-волевые нарушения) и обычно связаны:
-с недостатком внимания, общения и любви, получаемых в первую очередь от мамы (слишком ранний выход на работу, отсутствие теплых отношений и особенно телесного контакта с ребенком, обеспечение лишь материальных потребностей малыша и т. п.);
-с сильными стрессами (сопряженными, например, с появлением в семье второго ребенка и сопутствующими переживаниями старшего, появлением новой няни, адаптацией в детском саду, разводом родителей, утратой одного из них и проч.);
-с умственными перегрузками, которые часто являются побочным эффектом слишком интенсивного раннего детского развития (так называемый «информационный невроз»);
-с неблагоприятным микроклиматом в семье (ссоры между родственниками/родителями, скрытые или явные конфликты).
Механизм «остановки»: малышу может не хватать внимания – одобрения, поощрения и ласк. Нарушение контакта с самым близким человеком – мамой, слишком занятой или погруженной в свои внутренние переживания – опасно потерей теплой эмоциональной связи, которая является опорой для гармоничного взросления. Как правило, в таких случаях в первую очередь дает сбой психомоторное развитие, но позже к нему могут присоединиться и физические проявления (нарушение аппетита, снижение иммунитета).
ИНОГДА НОВАЯ СПОСОБНОСТЬ («ОКАЗЫВАЕТСЯ, Я ТАК УМЕЮ!») МОЖЕТ ИСПУГАТЬ МАЛЫША. ЭТО ТАКЖЕ БЫВАЕТ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ПОЧЕМУ ОН ВДРУГ «ПРИТОРМАЖИВАЕТ» И ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПРОИЗОШЛА ТАКАЯ «ПРОБУКСОВКА»?
* Не паниковать, а убедиться, что регрессивные проявления устойчивы и регулярны (например, после устоявшегося режима «сухого» ночного сна малыш не просто единожды напустил в штанишки в детском саду, а раз за разом продолжает писаться в кровати дома).
* Навестить педиатра и проверить здоровье. После перенесенных инфекций стараться обеспечивать ему облегченный режим дня, активные прогулки и комфортные условия дома. Устраивайте профилактику заболеваний (в первую очередь ОРВИ и кишечных инфекций): ограничьте посещения общественных мест, а также соблюдайте правила гигиены в быту и при приготовлении пищи.
* Отправиться на консультацию к диетологу и исправить недочеты детского рациона.
* Проанализировать ситуацию. «Откат» назад должен стать для вас звоночком: обратите особое внимание на психологическое состояние ребенка, попробуйте выявить причины его неудовлетворенности, тревожности, раздражительности или застенчивости. Поразмышляйте, не менялась ли в худшую сторону внутрисемейная ситуация? Какие внешние факторы могут провоцировать лишний стресс для малыша? В конце концов, может быть, ему просто нужно больше вашего внимания?
Как только будут устранены причины, которые привели к «остановке», малыш станет наверстывать упущенное. При этом ему обязательно надо помогать: больше контактируйте с ребенком, почаще хвалите и говорите, как вы его любите, оберегайте от физических и нервных перегрузок, стрессов, независимо от возраста обеспечивайте тесный телесный контакт и совместное времяпрепровождение. В любой ситуации поддерживайте малыша и обеспечивайте ему чувство безопасности. Чутко и внимательно относитесь не только к детским переживаниям, но и к своим собственным. Дело в том, что, когда у мамы появляются страх, тревога или чувство вины, это может оказывать прямое влияние на состояние ребенка и даже замедлять процесс его развития.
ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК РАЗВИТИЯ
1.Своевременно посещайте педиатра и чутко наблюдайте за ростом и развитием малыша.
2.При затягивании сроков восстановления после «остановки» обращайтесь за консультацией к неврологу и/или психологу.
3.Терпеливо и спокойно обучайте ребенка подзабытому навыку (при этом старайтесь не раздражаться и не злиться, напротив, поощряйте и хвалите за любые успехи).
4.Позаботьтесь о комфортных условиях для крохи – как материальных (например, полноценное питание, удобный горшок, книжки с яркими картинками и т. п.), так и психологических (внимание, одобрение, любовь и поддержка).



Подробнее...
 
Рисуем по клеточкам PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
04.12.2017 14:59



Подробнее...
 
Капризы в еде: стратегии для родителей PDF Печать E-mail
Питание ребенка - Питание дошкольников
04.12.2017 14:54

Рано или поздно каждый малыш заявляет о своих вкусовых пристрастиях. Одни дети отказываются есть кусочки, другие вдруг перестают пить молоко, третьи отовсюду вылавливают зелень. Что же делать, чтобы не мучить себя и ребенка, мы спросили у специалистов.
Накормить малыша – миссия номер один для каждой заботливой мамы. Но сделать это становится все сложнее. Причем не в кулинарном, а в психологическом плане. Под давлением общества и модного культа ЗОЖ мы всеми силами стремимся приучить детей питаться правильно. А некоторые стараются так усердно, что начинают относиться к еде слишком серьезно: «Она совсем не ест сырые овощи! Боже, да она же никогда не полюбит салаты!» или: «Он не хочет жевать кусочки! Если все время давать ему пюре, у него же будут проблемы с зубами!» На самом деле мы часто нагнетаем обстановку там, где от нас требуется всего лишь терпение и выдержка. Когда за столом начинаются капризы, важно спокойно проанализировать ситуацию и выбрать верную тактику. Как это сделать, расскажут наши эксперты.
МАЛЫШ ВДРУГ ОТКАЗАЛСЯ ОТ МОЛОКА
Мнение психолога: Вдруг дети отказываются не только от молока: в немилость может попасть любой продукт или блюдо. Это случается почти со всеми малышами, и это нормально. В период с 2 до 4 лет, когда протестные реакции проявляются особенно остро, внезапный отказ от привычного вкуса часто знаменует собой один из этапов формирования личности. Говорить «нет» и пользоваться своим правом выбора для ребенка очень важно. Параллельно таким образом кроха заявляет вам и о своих собственных пристрастиях. Уважайте его желания, не вступайте с ним в открытый конфликт и слишком не переживайте, иначе вы рискуете «зафиксировать» его на этом пункте. Тогда «нелюбовь» к определенным продуктам он пронесет через всю жизнь.
Мнение диетолога: Не стоит переживать, что малышу будет не хватать кальция: вы наверняка найдете альтернативу, которую он одобрит. Вместо молока можно давать ребенку кефир или ацидофилин, ряженку или простоквашу, сыр или творог. Искать альтернативу нужно, потому что «антимолочные настроения» надуманны. На территории России молоко пили испокон веков, и на генетическом уровне у нас нет проблем с его усвоением. Единственным противопоказанием становится истинная аллергия на него.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Процесс кормления не должен превращаться в борьбу, пугать ребенка или вызывать у него негативные эмоции. Только вспомните, как в детскому саду вас заставляли есть печеночные котлеты, которые вы ненавидели. Старайтесь не бомбардировать ребенка нелюбимыми блюдами, лучше пробуйте заинтересовать его новыми вкусами.
1. Мало кто в детстве легко и позитивно принимает все пищевые нововведения. Дети любят постоянство и иногда остро реагируют на смену привычного вкуса или консистенции. Наблюдайте, что вашему крохе нравится. Экспериментируйте с консистенцией и формой. Например, измельчайте брокколи не вилкой, а в блендере, комбинируйте овощи друг с другом, с крупами, с кусочками мяса и рыбы. Пробуйте менять цвет блюда: в картофельное пюре можно добавлять и морковь, и зеленый горошек, и свеклу, и тыкву. Если овощ объективно имеет очень специфический вкус, будьте гуманны. Все же есть брокколи в чистом виде даже для многих взрослых – настоящее испытание, а для малышей и подавно. Облагородить ее вкус способен не только картофель, но и корень сельдерея. Предлагайте все эти варианты на пробу, но не заставляйте в случае отказа.
2. Если ребенок форменный привереда, важно его не переломить, а замотивировать. Для этого подойдут две стратегии. Можно запретить ему то, от чего он отказывается, то есть создать искусственный дефицит вокруг нелюбимого продукта. Запретный плод, как известно, сладок, и в этом состоит вся хитрость. Второй вариант: придумывать различные игры, в момент трапезы переключая внимание ребенка с еды на развлечение. Например, в возрасте около года дети любят коробочки с крышками. В них можно спрятать клад: так еда мгновенно превратится в приз или ценное сокровище.
3. Можно попробовать иначе организовать кормление. Посадите за стол игрушки и начните кормить их, рекламируя на все лады предлагаемое блюдо. Или передайте инициативу малышу и попросите его накормить всех гостей самостоятельно. А можно обойтись без игрушек и просто по очереди кормить друг друга.
4. С 1,5–2 лет важно давать ребенку выбор: «Что ты будешь: банан или яблоко?», демонстрируя оба варианта.
5. Старайтесь направлять малыша в нужную сторону, создавая иллюзию выбора. Если спрашивать: «Ты будешь это или нет?», малышу будет легче отказаться и поставить вас в педагогический тупик. Лучше заранее кодировать в ответе правильный вариант: «Ты яблоко будешь или грушу?», «Кашу гречневую или геркулесовую?», «Морковку или цветную капусту»?
6. Пусть у вас будет два варианта на выбор, не больше. Чем больше опций, тем быстрее ребенок запутается.
7. Приучать детей к новым вкусам лучше постепенно и ненавязчиво. Например, можно в течение месяца предлагать малышу в разных вариантах то блюдо, которое он не очень жалует, но которое полезно и рекомендовано для этого возраста. Говорите так: «Есть не надо, просто попробуй!» В конце эксперимента станет понятно, действительно малыш не переносит этот продукт или ему нужно было время привыкнуть.
РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ СЫРЫЕ ОВОЩИ
Мнение психолога: Дети любят постоянство, поэтому часто отказываются пробовать что-то новое. С едой происходит то же самое. В первые годы жизни вкусовая палитра только начинает устанавливаться. Чтобы смело пробовать новые вкусы, ребенок должен набраться гастрономического опыта, которого пока у него мало. Именно по этой причине малыши отдают предпочтение картофелю, рису и макаронам: они имеют нейтральный вкус, в отличие от сырых овощей. Если отказ не категоричный, проводите знакомство в форме игры. Поможет необычная сервировка, когда малыш будет есть уже не сладкий перец, а алые паруса хрустящего фрегата. Забавные истории про овощи в духе Чиполлино тоже развлекут кроху. Так вы совместите сразу 4 полезных занятия: кормление, развитие, общение и создание позитивной атмосферы за столом.
Мнение диетолога: Как это ни парадоксально, но, по статистике, дети больше любят сырые овощи: с вареными родители, как правило, мучаются дольше. Главное – не упустить момент. Предлагайте малышу яблоко и огурец в сыром виде сразу, как только у него начнут чесаться десны. Французы в этом возрасте дают детям молодую сырую брокколи и цветную капусту в маленьких соцветиях – отличная идея, которую тоже можно взять на вооружение. Задача не в том, чтобы кроха все съел, а в том, чтобы он заинтересовался, потрогал, подержал в руках, попробовал и со временем привык. Чуть позже можно давать ребенку небольшие кусочки сырых овощей, с тем чтобы постепенно сформировать у него полезную привычку перекусывать «палочками» из сельдерея, морковки, сладкого перца и т.п.
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ ТО, ЧТО ВЫ ДЛЯ НЕГО ПРИГОТОВИЛИ, НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ И НЕ РУГАЙТЕ ЕГО. ДАЙТЕ ЕМУ 20 МИНУТ, ЧТОБЫ ВЫНЕСТИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. ЕСЛИ ОН ПРОДОЛЖАЕТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, СПОКОЙНО РАЗРЕШИТЕ ЕМУ ВЫЙТИ ИЗ-ЗА СТОЛА И ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПЛАНОВОГО КОРМЛЕНИЯ НЕ ДАВАЙТЕ НИКАКИХ ПЕРЕКУСОВ.
В САДУ ЕСТ ХОРОШО, А ДОМА – ПЛОХО
Мнение психолога: Таким образом вполне может проявляться сепарация от родителей. Только не нужно расценивать протест против домашних блюд как камень в свой огород. Малыш может вставать в позу потому, что в саду к нему относятся как к «большому», а дома – как к «маленькому». А иногда дело в другом. Когда ребенок начинает капризничать, кормление часто превращается в проблему. Постоянно сталкиваясь с отказом, родители не знают, как ввести новый продукт или соблюсти предписания диетологов, чувствуют себя беспомощными или срываются, потому что ситуация выходит из-под контроля. Напряжение появляется еще до кормления: родители начинают бояться протестных реакций заранее. Их страх передается ребенку, что практически всегда «гарантирует» повторение бунта. При этом няня, бабушка или воспитатель, не зная этой подоплеки и не ожидая подвоха, часто спокойно справляются с кормлением. Маме (с папой) важно преодолеть собственные страхи, отказаться стереотипных реакций и не винить во всем себя. Подумайте, что бы вы делали по-другому, если бы были уверены в себе? После этого сравните, как кормления проходят в саду и дома (график кормлений, наличие-отсутствие компании, поведение воспитателя, возможность есть самостоятельно, рецепты и сервировка и т.п.). Найдя отличия, попробуйте завести те же правила у себя в столовой.
Мнение диетолога: Ребенок никогда не позволит себе умереть от голода. Эту аксиому хорошо бы затвердить каждой маме. В течение дня малыш обязательно отыщет способ удовлетворить свою главную физиологическую потребность. Например, он может с аппетитом пополдничать в компании лучшего друга или попросить у воспитательницы добавку. Не стоит зацикливаться на одном конкретном дне. Лучше анализируйте, как ребенок ест в целом в течение недели. Большинство детей прекрасно поддерживают нужный баланс. С другой стороны, детсадовские блюда действительно могут сильно отличаться от домашних. Например, сахара в казенных кашах (и компотах) точно будет больше, поэтому от домашней овсянки ребенок может планомерно отказываться.
ОН ВСЕ ЕСТ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ
Мнение психолога: Дети, особенно малыши до 2–3 лет, активно исследуют окружающий мир и… содержимое своей тарелки. Они любят рассматривать и сравнивать между собой кусочки, изучать консистенцию и цвет блюда, отмечать вкусовые оттенки. Для них это увлекательная игра, которая одновременно помогает вынести окончательный вердикт: «Буду я это есть или все-таки нет?» Не нужно устраивать конфликты: через «избирательный» этап проходят почти все дети. Лучше направлять процесс и приумножать развивающий эффект, например, называя продукты и блюда, описывая их свойства (красное-желтое, теплое-холодное, мягкое-твердое, большой кусочек – маленький) и показывая на личном примере, что можно с ними делать (кусать, жевать, брать рукой/ложкой/вилкой, перемешивать, зачерпывать).
Мнение диетолога: Дети в принципе любят разделять продукты, им так интереснее. И ничто не мешает вам помочь крохе поупражняться в этом любопытном занятии. Возьмите ложку и помогите ему рассортировать продукты по разным концам тарелки. Вполне возможно, что ваша поддержка поможет ему быстрее привыкнуть к новым блюдам, по крайней мере уверенности вы ему точно придадите. Что касается физиологического устройства нашего организма, не переживайте: в желудке все непременно перемешается.
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Если хотите привить ребенку любую полезную привычку, начинайте всегда с себя. Ему просто ничего не останется, кроме как взять с вас пример. Если же брокколи на гарнир будет есть он один, а все остальные члены семьи будут лакомиться у него на глазах жареной картошкой, малыш быстро поймет, что его водят за нос. Даже не ждите, что он проявит благоразумие и выберет капусту.
МАЛЫШ ЕСТ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО
Мнение психолога: Стоит помнить, что дети живут в другом временном измерении. До 5 лет мелкая моторика еще не развита в полном объеме, поэтому орудовать ложкой так же ловко, как взрослые, они не могут. Кроме того, дошколятам трудно себя контролировать и сложно долго концентрироваться на процессе: они часто отвлекаются, капризничают, проявляют протестное поведение, играют с едой. И с «непоседами», и с «черепашками» родителям бывает непросто, но это этап, через который придется пройти. Лучше подумайте на досуге вот о чем. Часто дети едят, чтобы доставить нам удовольствие, но было бы правильнее, чтобы они делали это прежде всего для себя. Не стоит пестовать в ребенке ощущение, будто он всем должен. Пусть у него будет свой «тайный сад» с его личными удовольствиями. Кстати, иногда дети затягивают прием пищи оттого, что хотят побыть с нами подольше. Если это ваш случай, все же постарайтесь чуть больше времени проводить с малышом за периметром кухни: читайте вместе, гуляйте, играйте, обнимайтесь. Процесс принятия пищи не нужно ни ускорять, ни растягивать до невозможности.
Мнение диетолога: Сигнал «Стоп, хватит!» поступает в мозг не сразу, а в течение примерно 20 минут после начала трапезы. Ребенок, который привык есть медленно, прекрасно чувствует, когда ему пора остановиться, и вам остается только за него порадоваться. Если малыш ест очень быстро, он и в будущем рискует съедать гораздо больше своей нормы.
ОН ЕСТ ТОЛЬКО ПЮРЕ, А КУСОЧКИ НЕ ВЫНОСИТ
Мнение психолога: Если ребенок не хочет есть кусочки, это его право. Не настаивайте, потому что насилие ни к чему хорошему не приведет. И лучше не ставьте жестких ультиматумов: «Будешь или нет?», а давайте малышу возможность выбирать: «Тебе дать целую картофелину или помять ее вилкой? Тебе нравится большой кусочек или поменьше?»
Мнение диетолога: Через эту фазу проходит подавляющее большинство детей. Не стоит переживать, что ваш ребенок никогда не научиться жевать кусочки. Со временем почти все преодолевают эту неприязнь. Что касается конечного набора полезных веществ, нет никакой разницы, в каком виде блюдо попадает в желудок. Но есть пара важных моментов. Во-первых, как только у малыша появляются первые жевательные зубы, важно обеспечить должную нагрузку на челюсти. Сделать это можно только с помощью твердой пищи (яблока, огурца, маленьких кусочков мяса). Если постоянно давать крохе пюре, могут возникнуть проблемы с прикусом. Ведь кости растут, и регулярная тренировка им необходима. Второй момент: пюре более концентрировано, поэтому более калорийно. Вывод: детская порция пюре должна быть раза в три меньше взрослой.



Подробнее...
 
Праздничные коробки для конфет Дед Мороз и Снеговик PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
04.12.2017 14:50



Подробнее...
 
Больше, чем забава: зачем играть с малышом в «ку-ку» PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Развитие и воспитание
04.12.2017 14:19

Эту игру обожают дети всей планеты. Закрывать личико руками, прятаться от мамы за шторой или под столом, а затем «появляться», оглушая всех радостным «ку-ку». Такая незамысловатая игра, но для малыша она значит гораздо больше, чем мы можем себе представить.
«Где Оля? Я ее не вижу! Ну куда же ты спряталась? Ай-яй-яй, даже представить не могу! Где бы эта умная девочка могла быть?» Лицо малышки прикрыто тонким платком, девятимесячная Оля затаила дыхание. Внезапно мама открывает ее личико: «Ку-ку!»
И оно освещается улыбкой. Но тут мама закрывает свое лицо руками, и любимые глаза исчезают. «А где мама?» – спрашивает знакомый голос. Полностью увлеченная игрой, с широко распахнутыми глазами и открытым от удивления ротиком, Оля ждет. «Ку-ку! Я здесь!» И любимое лицо появляется вновь. Оля смеется. Они с мамой сыграют в эту игру еще не раз. И всегда взрыв смеха и радости обеспечен.
Для того чтобы правильно оценить значение этой игры для малыша, необходимо знать особенности его развития. Ребенок только в 6–8 месяцев начинает осознавать собственное существование, отделять себя и свое тело от мамы и окружающих предметов. Он пока нечетко представляет возможности, свои и мира вокруг него: малыш считает, что если он закрыл лицо руками, то мир и мама исчезли.
Малыш начинает познавать окружающий мир: с его разлуками, встречами и необъяснимым ритмом. Он закрывает глаза ручками, и любимая мама куда-то исчезает. Страшно! Но тут рядом слышится ее голос, близкий и любимый: «А где же Саша?» Саша открывает глаза. И видит, что мама опять здесь. Малыш радостно смеется. Еще бы: он управляет событиями, может заставлять этот мир то появляться, то исчезать и даже возвращать маму! Умение воздействовать на окружающее приводит его в восторг, рождает веру в свои силы. А удивление мамы и ее веселый смех только усиливают радость от «управления ситуацией».
Я ТЕБЯ НЕ ВИЖУ, НО ТЫ ЕСТЬ
Малыш закрыл глаза, и мама исчезла. Но голос ее, такой родной и знакомый, звучит совсем рядом. Значит, мама никуда не пропадала! Вот мы и подошли к новому открытию. 8–10 месяцев – возраст, когда ребенок делает гигантский шаг в восприятии окружающего мира. Он открывает, что предметы и люди, окружающие его, продолжают существовать, даже будучи невидимыми. Теперь он способен мысленно представить себе отсутствующий предмет, например спрятанное лицо мамы. Именно поэтому игра в прятки имеет большое значение в этом возрасте. Она позволяет малышу убедиться, что один, и два, и двадцать два раза исчезнувший предмет способен вернуться обратно Значит, он никуда и не исчезает!
Обладает эта игра и еще одним достоинством. Она проста и консервативна. И фразы, и весь ритуал игры незамысловаты и могут изо дня в день оставаться неизменными. А для детей, которые только начинают приобретать уверенность в себе и ощущение постоянства в окружающем мире очень важно.
ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ СТРАХА
Конечно, закрывать глазки страшно. А вдруг мама больше не появится? Стоит ли рисковать? Но игра предоставляет возможность пережить страх одиночества, научиться воспринимать отсутствие мамы и представлять ее возвращение, находясь в спокойной обстановке. Ведь это всего лишь игра. «Ку-ку» помогает ребенку легче переносить чувства разлуки, тоски, потери, страха, он как будто играет с этими ощущениями и учится управлять ими.
Навыки игры в «Ку-ку» используются детьми и для безболезненного знакомства с большим миром. Столкнувшись с чужими людьми и незнакомой обстановкой, они закрывают лицо руками или прячутся за маминой спиной, заставляя пугающий мир исчезнуть. Для них это способ снять напряжение без крика и плача, немного отдохнуть в безопасности. Но любопытство берет верх, и, учась преодолевать свой страх, малыши робко выглядывают из укрытия. А если незнакомые люди в этот момент начнут играть с ними в такое знакомое «Ку-ку», лед отчуждения растает, и дети с радостью начнут общаться.
Маленькая маша (1 год) выходит во двор. Она еще не совсем освоилась в этом новом для нее жизненном пространстве: во время прогулок мама часто укладывала ее спать в коляску. Маша осматривает двор, видит бабушку, сидящую на скамейке, и радостно направляется к ней. Ведь это ее любимая бабушка, с которой всегда спокойно и легко. Маша подходит ближе и видит, что бабушка – чужая, незнакомая. От испуга и неожиданности Маша опускает голову ей на колени, зарываясь лицом в ее юбку, и замирает. Незнакомка удивлена и растрогана таким неожиданным проявлением нежности со стороны малышки. Она не догадывается, что Маша в этот момент борется с чувством страха. Девочка не расплакалась, а просто заставила пугающий мир исчезнуть и таким способом сняла свое напряжение.
И, наконец, игра в прятки – замечательная семейная традиция, сближающая и доставляющая большую радость всем участникам. Если папа обучится этой нехитрой игре, то малыш будет встречать его веселым «Ку-ку». Это так здорово – радоваться вместе с папой, по которому он скучал весь день! Пройдет время – и ребенок будет встречать его «более взрослым вариантом», прячась под столом и в шкафу. А еще через какое-то время он смело выйдет во двор, чтобы поиграть в прятки со своими сверстниками.
ИГРА В ПРЯТКИ – ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СПОСОБ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ ЛЕГЧЕ ПЕРЕНОСИТЬ БОЯЗНЬ ОСТАТЬСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ.
МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ
Малыш в первый год своей жизни делает потрясающий скачок в развитии. И игра в прятки способствует этому прогрессу. Она напрямую связана с развитием его способностей к восприятию, общению и двигательной активности.
К 2–3 месяцам жизни внимание младенца привлекают перемещения знакомых предметов и новые неподвижные. Малыш улыбается при приближении маминого лица. Прислушивается к звукам, поворачивает голову на их источник. Активно реагирует на слова мамы, которые вызывают у него положительные эмоции.
В 4 месяца, если объект увеличивается, малыш понимает, что он приближается. Реагирует на яркие движущиеся предметы, радуется звукам музыки, человеческой речи. Определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Узнает маму и радуется ее появлению.
К 5 месяцам ребенок умеет фокусировать изображение в зависимости от расстояния. Неожиданно появившаяся в поле зрения мама не застанет его врасплох.
К 6 месяцам малыш ищет глазами спрятанный предмет. Способность различать объекты особенно ярко проявляется в отношении к людям: при виде знакомого взрослого малыш улыбается, приветствует его звуками; к незнакомым остается безразличным либо хмурится и отворачивается.
В 6–8 месяцев малыш осознает свое тело и отделяет его от внешней среды. Если знакомое лицо или предмет частично не виден, он его узнает.
В 7 месяцев малыш долго рассматривает игрушку, перекладывает, стучит, размахивает, бросает. На вопрос: «Где?» старается отыскать предмет, подолгу активно лепечет. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Страх в этом возрасте сменяется познавательным интересом.
В 8 месяцев малыш узнает и различает близких людей на фотографии. При назывании предмета, у которого есть постоянное место, и вопросе: «Где он?» – ребенок ищет и находит его. Теперь, когда ребенок играет в прятки, он сам обожает убирать от лица ручки, чтобы обнаружить себя.



Подробнее...
 
Необычные новогодние елки PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Идеи для дома
04.12.2017 14:15



Подробнее...
 
В тридцать лет нам все равно, была ли у нас «тройка» по химии PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
04.12.2017 14:09

Знакомая картина: контрольная работа, объявление результатов, тридцать человек напряженно следят за учителем и ждут свою оценку. Такие ситуации разрушают внутреннюю мотивацию ребенка и не помогают учиться, считает мама троих детей Ольга Юрковская. «Правмир» публикует отрывок из ее книги «Образование для жизни»
Одна из самых худших вещей в школьном обучении — это система оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных оценок. Поэтому я хочу оградить своих детей̆ от этой порочной системы.
В первую очередь, оценки серьезно вредят реальным достижениям во взрослой жизни. Если бы я как состоявшийся профессионал вдруг начала себя сравнивать с другими, то тут же ушла бы в депрессию.
Я всегда смотрю не на других, а на то, какой была я полгода, год назад. Оцениваю, какой проект за это время разработала, как круто что-то придумала и реализовала. Почему мой ребенок должен сравнивать себя с другим человеком, причем по каким-то довольно субъективным параметрам?
Считая оценки в дневнике важным показателем успехов, мамы и папы делают серьезную ошибку.
Фактически они пытаются убедить ребенка, что вся его ценность определяется оценкой. Причем оценку эту выставляет «чужая тетя», которая плохо его знает, и ее мнение вряд ли можно считать эталоном.
Ребенок верит, будто то, что о нем думают посторонние люди, гораздо важнее, чем он сам, его таланты и интересы. Таким отношением родители транслируют своим детям, что самое важное в жизни — это внешняя оценка.
Трудно придумать лучший способ вырастить неуверенного в себе человека без собственного мнения и без права выбирать интересы.
Запомните: предъявляя ребенку претензии по поводу низкой оценки, мы начинаем формировать в нем зависимость от чужого мнения — вопреки своему собственному.
По моему убеждению, в школьном обучении вообще никак нельзя реально оценить успехи или неуспехи ребенка. Оно по большей части не имеет ни практического применения, ни объективно измеряемых результатов.
Наглядный пример из школьной жизни моего ребенка
Если моя дочь в начальной̆ школе успевала прочитать полкниги, пока соседка по парте читает одну страницу, это еще не повод ставить ей десять баллов (по российской системе — «отлично»). Просто читала она уже шесть лет, потому что прошла курсы скорочтения и одолела за это время несколько сотен книг. А соседка и десяти книг не прочитала. Буквы она учила в школе, читает всего два года — и то по старой методике.
Моя дочь имеет навык извлечения правильной информации и правильной формулировки. Пока другой ребенок задумается, как же ему отвечать на вопрос, она скажет ясно и четко. Но все же это не столько заслуга моего ребенка, сколько заслуга правильной методики обучения, то есть потраченных на индивидуальные занятия десяти часов и вложенных в это ста долларов. А проблема ее соседки — в неправильном обучении.
Традиционное оценивание в этой ситуации повредит обеим девочкам (и их самооценке). Это не их собственные результаты, а результаты разного подхода их мам к обучению.
И получается, что моя девочка совершенно неоправданно может начать считать себя выше. Гордыня, возникшая на пустом месте, повредит прежде всего ей самой. А другой ребенок будет выслушивать от взрослых (чаще от родителей): «Ты не тянешь, ты плохо учишься, ты глупая, ты не такая, какой нужно быть». Как правило, такие реплики будут рождаться больным самолюбием родителей: их ребенок должен быть лучшим!
Получается, что психологическое давление ребенок испытывает не только в школе, но и дома. Даже если вы не даете негативных оценок вслух, дети довольно быстро приклеивают эти ярлыки друг другу. Но хуже всего, что они приклеивают ярлыки «глупый», «неспособный», «не такой» сами себе. Такую негативную внутреннюю оценку крайне трудно исправить: потом будет нелегко заставить ребенка поверить в собственные силы, убедить, что он талантлив и может добиться в жизни всего, чего захочет.
Оценки — государственный инструмент контроля
Чем оценивание вредно в первую очередь? Целых десять– одиннадцать лет ребенку планомерно внушают, что его мнение о себе не важно. Значение имеет только мнение посторонних, «специально уполномоченных» людей, выраженное в виде оценки.
Какова эта оценка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и так далее — не имеет значения. Любая переносит фокус внимания школьника с его, как это называется в психологии, «внутренней референции» (с опоры на собственные ценности и мнение о себе) на то, что о нем думают окружающие. То есть система оценок одинаково вредит как отличникам, так и двоечникам.
Когда родители слишком много внимания уделяют оценкам, ругают, критикуют, дети ощущают себя преданными. Им кажется, что для мамы мнение учительницы гораздо важней, чем они сами.
И в этом есть доля истины. Слишком внимательным отношением к чужой оценке мы отчасти предаем ребенка и формируем из него неудачника.
Каков итог? Когда он станет взрослым человеком, у него не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее своей. Взрослый страх негативного оценивания обычно формируется именно в школьные годы и именно родителями, придающими чрезмерную значимость школьным оценкам.
Зачем мучить ребенка, если в тридцать лет нам все равно, была ли у нас «тройка» по химии в восьмом классе. Это никак не сказывается на взрослых успехах или неудачах. Как и отличная оценка, полученная двадцать лет назад, вовсе не гарантирует любви или успеха в бизнесе.
Очень часто люди, которые действительно достигли в жизни успеха, богатые люди, в школе учились крайне неровно. По интересным предметам или у хороших учителей у них наверняка были высокие оценки. По скучным предметам или у посредственных педагогов на похвалу рассчитывать им не приходилось.
И это — здоровый подход, потому что действительно богатыми и успешными людьми становятся те, кто умеет фокусироваться. Кто выбирает два-три качества и максимально развивает их. Те, кто стремится к средним показателям по всем предметам, вырастают середнячками. Без особых достижений в жизни.
Стратегия успеха — развивать свое самое сильное качество и «покупать» слабое. Зарабатывайте за счет своих сильных качеств — и платите людям, которые сделают за вас то, что у вас не получается.
Как школьные оценки влияют на характер?
Есть еще одна очень серьезная проблема. Для того чтобы получать социальное внимание в школе, ребенок должен быть либо отличником, гением, победителем олимпиад, либо хулиганом и двоечником.
Хорошист или троечник социально проигрывает: его не замечают. И это беда для детей. Из них впоследствии формируется серая масса — именно благодаря системе школьного оценивания.
Все сказанное не значит, что успехи или неуспехи ребенка никак нельзя оценить. Но оценивать их должна сама жизнь. Например, когда ребенок выигрывает (или проигрывает) в спорте — это правильная оценка, по результату его личных достижений. Он начинает осознавать, как оценка зависит от количества приложенных усилий, потраченного времени и прочих вложений.
Мои методы оценивания детей
Когда бабушка начинает выговаривать одной из моих девочек за плохие оценки, и та расстраивается, я ей говорю: «Хорошо, ты сейчас получишь “отлично”. А как во взрослой жизни эти отличные оценки помогут тебе заработать лишнюю тысячу долларов? Объясни мне взаимосвязь между этим предметом и твоим будущим заработком?» И тогда у меня дети начинают думать: «Мама, а как во взрослой жизни? Что надо уметь и сделать, чтобы удался проект? Как взрослые зарабатывают? Что нужно, чтобы стать профессионалом, чтобы приглашали на хорошую работу?» А это уже другая позиция, другое мировоззрение.
Лучше всего мое отношение к оценкам продемонстрировать наглядно. Для примера возьмем кружок бисероплетения. Каждая девочка в нем делает свои украшения. Сама выбирает интересные образцы и работает в своем темпе. Кто-то сделает одно изделие, кто-то за это время десять, кто-то — простое, кто-то — сверхсложное.
Результат налицо, а процесс доставляет удовольствие. И в конце ребенок сам себе поставит оценку, сам себя мотивирует и сам себя убедит стараться больше, быть терпеливей или выбирать задачи сложней.
Другой пример — кружок компьютерной мультипликации. Это все бесплатно у нас и намного полезнее, чем школьные уроки. Занятие творческое, требует усидчивости, внимательности и нетривиальных решений. Когда ребенок начнет показывать друзьям готовые ролики, для него это станет лучшей оценкой и сильнейшей мотивацией. Зачем еще какие-то оценки со стороны?
Как выработать у ребенка правильное отношение к школьным оценкам?
Не надо его ругать, не надо его унижать по поводу низких оценок. Ему надо спокойно разъяснить:
Во-первых, это его оценка только на данный момент. Позже она изменится, если он захочет. Нужно всего лишь приложить больше усилий.
Во-вторых, это, по большей части, оценка его поведения и соответствия ответов указаниям в методическом пособии преподавателя. То есть для хорошей оценки важно не то, как много ты знаешь, а то, понравился ли твой ответ учителю, согласен ли он с твоим мнением.
Конечно, формально запрещено ставить оценки не за знания, а за поведение, но учителя все равно это делают.
Ребенок должен понять, что оценка не определяет его как человека. Не влияет на отношение родителей, которые его любят. И существуют более важные вещи, чем мнение о нем других людей.
Да, каждому нужен результат в виде аттестата, в виде поступления в вуз, в виде баллов по тестированию. Субъективное мнение учителя не так уж важно, если результат достигнут. И это следует проговаривать все школьные годы.
В общем, я категорически против системы оценивания как таковой: жизнь лучше, чем любые педагоги, оценит результат. Школа оценивает не те результаты, не по тем критериям, и часто это делают не те люди. Так зачем травмировать и портить детство? Зачем вредить своим детям?



Подробнее...
 
Открытки-раскраски PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
04.12.2017 14:04



Подробнее...
 
Аскорутин при беременности PDF Печать E-mail
Беременность - Здоровье беременной
04.12.2017 14:00

Будущим мамам практически всегда назначают витамины. Один из них – аскорутин. Чем он полезен, зачем его назначают будущим мамам, может ли этот препарат навредить будущему ребенку? Такие вопросы всегда задает себе женщина, ожидающая появления на свет малыша. Попробуем разобраться.
Аскорутин – комбинированный витаминный препарат. Он содержит витамины С (аскорбиновую кислоту) и Р (рутин). Выпускается он в виде кисловатых на вкус таблеток.
АСКОРУТИН ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ. ДЛЯ ЧЕГО НАЗНАЧАЮТ?
Препарат должен восстанавливать дефицит витаминов Р и С, которые укрепляют сосуды, иммунную систему, помогают бороться с вирусными инфекциями. Препарат также может улучшить снабжение органов и тканей кислородом. И что очень важно при беременности – снизить отечность ног. Часто аскорутин при беременности назначают для профилактики варикоза, геморроя. Обычно его рекомендуют принимать курсами с перерывами, что способствует профилактике кровотечений в родах.
ТОЛЬКО ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА
Казалось бы, какой вред от витаминов? Одна только польза. Но некоторые риски все-таки существуют, не зря же в инструкции написано, что аскорутин при беременности на ранних сроках надо принимать с осторожностью. В переводе на обычный язык – только по назначению врача. И только в назначенной им дозировке.
Противопоказания:
-мочекаменная болезнь;
-тромбофлебиты;
-сахарный диабет и болезни почек – принимать с осторожностью.
Также существует риск развития аллергических реакций на аскорутин и таких побочных эффектов, как головная боль, ощущение жара, тошноты и рвоты, желудочных спазмов, повышения артериального давления. Так что будущая мама должна внимательно прислушиваться к своим ощущениям и не стесняться говорить о них доктору.
Аскорутин может повысить усвоение железа, поэтому надо очень точно подобрать дозировку, если одновременно женщина принимает железосодержащие препараты.
Из-за большого содержания витамина С одновременно с аскорутином не стоит принимать другие витаминно-минеральные комплексы с аскорбиновой кислотой. Иначе есть риск передозировки.
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
Аскорутин обычно назначают при риске кровотечений и отслойки плаценты, так как он сгущает кровь, укрепляет капилляры и придает им эластичность.
Препарат сокращает риск кровотечений в родах.
КАК ПРИНИМАТЬ?
Дозировку и кратность приема определять должен врач. Обычно рекомендуется принимать по 1 таблетке 2-3 раза в день после еды. Лучше всего запивать препарат обычной водой, чтобы не снизить его эффективность.



Подробнее...
 
Курорт "Шерегеш" станет "европейским городком" PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
02.12.2017 09:59

Единый стандарт благоустройства будет введен в гостиничном городке на горе Зелёной в Шерегеше
Этот вопрос обсуждали на встрече глава Таштагольского района Владимир Макута и главный архитектор Кемеровской области Николай Марков.
На совещании принято совместное решение привлечь квалифицированных специалистов для разработки программы благоустройства курорта, в рамках которой по каждому объекту турбизнеса СТК "Шерегеш" будет предложен комплекс мер для создания единой благоприятной для отдыха территории. При этом авторы программы учтут имеющийся облик гостиницы, ресторана или проката.
Созданием проекта займётся архитектор из Новокузнецка Анатолий Тен.
Планируется, что к весне 2018 года проект будет утвержден.
Как подчеркнули в пресс-службе муниципалитета, общая концепция еще будет разрабатываться, но уже сейчас определен основной параметр - общий вид должен напоминать европейский городок, с тротуарной плиткой, асфальтом, газончиками и скамейками с беседками. Также будет рассмотрен вариант обустройства природных родников по типу питьевых фонтанчиков.
Глава района и главный архитектор также обсудили вопросы, касающиеся разработки генерального плана Каларского сельского поселения.

Единый стандарт благоустройства будет введен в гостиничном городке на горе Зелёной в Шерегеше

Этот вопрос обсуждали на встрече глава Таштагольского района Владимир Макута и главный архитектор Кемеровской области Николай Марков.

На совещании принято совместное решение привлечь квалифицированных специалистов для разработки программы благоустройства курорта, в рамках которой по каждому объекту турбизнеса СТК "Шерегеш" будет предложен комплекс мер для создания единой благоприятной для отдыха территории. При этом авторы программы учтут имеющийся облик гостиницы, ресторана или проката.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 10 из 204
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн