Идём на выставку всей семьёй

Варвара
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Идём на выставку всей семьёй

Сообщение Варвара »

Owl писал(а):
Как сделать поход на выставку приятным и полезным для детей и взрослых.

Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил - настолько простых, что мы о них обычно забываем.

Не ходите в музей в дождливые дни.


По традиции считается, что для музея лучше всего подходит дождливая погода. Разумеется, если у ребёнка каникулы и вовсю светит солнце, естественнее побыть на воздухе, а уж никак не торчать в музее. Это расхожее мнение в корне неверно. Оно предполагает, что в музей ходят только когда больше нечем заняться. Между тем поход в музей должен быть сознательным выбором, праздником, а не способом убить время. Кстати, в солнечный день гораздо приятнее смотреть на картины, чем в пасмурный. Да и стоять в очереди в гардероб с мокрыми куртками и зонтами - довольно унылое занятие. Конечно, для настоящего любителя искусства подобные соображения роли не играют, но всё это способно отравить первые впечатления

Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко.

Выбираясь куда-то с детьми, мы заранее готовимся выслушивать нытьё: "Далеко ещё?", "Ну когда же мы наконец придём?". Если намеченный музей далеко от дома и дойти туда можно только пешком, лучше от этой затеи отказаться. Пока вы идёте, ребёнок устанет - и окончательно расстроиться, узнав, что и по самому музею придётся ещё ходить и ходить. Предположим, вы благополучно преодолели путь - и увидели перед входом длиннющую очередь. Тут надо запастись терпением, либо прийти в другой день. Но уж коль скоро вы выстояли очередь и попали внутрь, до начала осмотра сводите ребёнка в кафетерий и дайте ему немного подкрепиться: настроение у него сразу поднимется.

Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть всё.

Любой поход в музей - неважно в какой - серьёзная нагрузка для ребенка. Он должен будет ходить не торопясь, не шуметь, не трогать ничего руками - всё это нелегко. Маленькие дети вообще склонны рассматривать музейные залы как вожделенный простор, где можно всласть побегать. От ребёнка потребуется известная сосредоточенность, концентрация внимания, которое наверняка рассеется, если вы с ним простоите перед картиной дольше , чем нужно. В тысячу раз полезнее провести пять минут перед одним произведением, чем в течении часа смотреть "по верхам" всё подряд. Помните: через полчаса ребёнок скорее всего насытиться увиденным; чем он младше, тем меньше времени нужно отвести на пребывание в музее. Лучше снова придти в другой день.

Объясните ребёнку, как себя вести в музее.

Основные правила поведения едины. Нельзя трогать картины и подходить к ним слишком близко; запрещается фотографировать со вспышкой. Детям эти правила могут показаться слишком строгими. Объясните, что всё это придумано для того, чтобы живопись сохранилась как можно дольше. Есть картины, которым много веков; они пережили войны, пожары, наводнения, их легко повредить - они очень хрупкие и требуют самого бережного обращения. Если к ним прикоснуться, даже чистыми руками, можно их поцарапать или занести на поверхность невидимые вредные микроорганизмы. А бесчисленные фотовспышки со временем способны "обжечь" и обесцветить красочный слой. Поэтому некоторые музеи попросту запрещают посетителям проносить с собой фотоаппараты.

Поставьте себя на место вашего ребенка, "опуститесь" до его уровня.

Музейная развеска картин рассчитана на уровень глаз взрослого. Попробуйте присесть и посмотреть на картину снизу - вы убедитесь, что ребёнок, с его малым ростом, видит не совсем то же самое, что вы. Не забывайте об этом - тогда вы поймёте, почему ребёнка заинтересовать какая-то деталь, на ваш взгляд второстепенная. Возможно, что-то ускользнувшее от вашего внимания просто оказалось у него перед глазами.

Пользуйтесь планами, читайте таблички.

В большинстве музеев посетителям предлагаются подробные планы экспозиции. Объясните ребёнку, как пользоваться планом, и он сам с удовольствием выберет маршрут. Детям постарше будет интересно узнать , по какому принципу картины размещаются в залах - по хронологическому или по тематическому. В каких-то залах может быть представлена живопись одной конкретной страны или творчество определённого художника, а в других могут вместе висеть произведения разных эпох и разных мастеров. Привлеките внимание ребёнка к табличкам рядом с картинами, помогите правильно прочесть их названия, имена художников и даты, объясните простейшие обозначения техник ("холст, масло" или "дерево, масло").

Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам.

Если картина понравилась, ребёнку захочется снова её увидеть: все дети обожают по сто раз слушать любимые сказки или смотреть любимые фильмы. На начальном этапе вам придётся терпеливо повторять один и тот же путь, но это не пустая трата времени, а очень важный ритуал. Полюбившаяся картина подогреет интерес к другим, и при вашей активной помощи ребёнок поймёт, что каждый раз, глядя на одну и ту же картину, можно открывать в ней для себя что-то новое.

Уходя из музея, купите открытки с репродукциями.

Распланируйте время так, чтобы напоследок можно было выбрать и купить открытки. Открытки - прекрасные и необременительные сувениры; ими можно украсить стены в детской или использовать как закладки для книг. Ребёнок будет коллекционировать их, иногда разбрасывать, терять, зато когда найдёт снова, обрадуется им, как старым знакомым. Вначале это будут просто красивые картинки, которые так весело перебирать в музейном киоске, но потом эти миниатюрные репродукции помогут сохранить и оживить ранние детские впечатления.

Не забудьте зайти в кафе.

Поход в музей не будет полным, если вы не зашли в кафе. Для ребёнка это всё равно что кино без попкорна или без мороженого. Если в музее нет кафетерия, зайдите куда-нибудь поблизости. Чем младше ребёнок, тем важнее устроить ему этот маленький праздник.
http://shr42.ru/2018/05/15/idyom-na-vys ... ej-semyoj/
Варвара
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Идём на выставку всей семьёй

Сообщение Варвара »

Owl писал(а):
Что привлекает детей от 5 до 7 лет в картинах?

Изображение
Суслов А. В. «Садовые маки»

Тёплые, яркие цвета. По статистике, малыши отдают предпочтение красному.

Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков. Как в конструкторе “Лего”.

Кажущаяся ( иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит «как настоящее».

Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т.п.). Хочется не только увидеть, но и потрогать.

Легко узнаваемые элементы пейзажа или люди, животные.

Изображение
Спесивцев В.Ю. «Двор. Лужа».

Картины, показывающие людей в движении или в определённых позах (спящие, бегущие, танцующие и т.д.).

Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, гнев, нежность).

Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных деталей.

Мелкие детали: их малыши замечают в первую очередь.

Изображение
Хмель Ярослава «Золотой шар»

Из книги Франсуазы Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве».
https://vk.com/@novo_vistavka-chto-priv ... v-kartinah
Варвара
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Идём на выставку всей семьёй

Сообщение Варвара »

Owl писал(а):
Что привлекает детей от 8 до 10 лет в картинах?

Изображение
Назарова Г. А. «Кузнецк индустриальный»

Яркая и контрастная живопись привлекает их так же, как и малышей.

Картины, о которых можно что-то рассказать — либо в связи с сюжетом, либо с жизнью художника.

Узнаваемые типажи: хорошие — плохие, сильные — слабые. Такие персонажи широко распространены в фильмах, мультфильмах, комиксах, видеоиграх и хорошо знакомы детям.

Сражения и прочие виды противостояния, когда добро одерживает победу над злом, более слабый над более сильным (обязательное условие).

Изображение
Шаталов С.Л. «Час совы».

Герои.

Картины, которые смешат или веселят ( что-то высмеивают),

Картины, от которых становится страшно.

Фигуры странного вида, похожие на чудовищ.

Картины, показывающие повседневную жизнь в разные исторические эпохи.

Изображение
Ковригин А. И. «9 мая в деревне у деда».

В этом возрасте дети подолгу простаивают перед картиной, как бы «входят» в неё. Пейзаж часто воспринимается как приглашение к путешествию. Дети мысленно включаются в действие — идут по горам и долинам, попадают в бурю, плывут на кораблях, сражаются с чудовищами… Пейзаж стимулирует любовь к приключениям.

Из книгиФрансуазы Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве».
https://vk.com/@novo_vistavka-chto-priv ... v-kartinah
Варвара
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Идём на выставку всей семьёй

Сообщение Варвара »

Owl писал(а):
Что интересно в искусстве детям от 11 до 13 лет?

Изображение
Чепис Е.В. «Автопортрет»

Личность автора и главные этапы его биографии.

История картины:
почему она была создана в определённый момент жизни художника.

Как строится картина — например, как с помощью перспективы достигается иллюзия глубины.

Каким образом художник или скульптор выражает свои чувства и мысли. Например, как достигается впечатление движения, хотя фигуры неподвижны. Как передаётся сила личности в портрете и отчего возникает ощущение гармонии. Как художник трактует реальность, стремясь к наибольшей выразительности.

Изображение
Храбрый И.А. «Стрекоза».

Сколько времени ушло на создание картины.

Символы, значение которых нужно понять, прежде чем удастся постичь скрытый смысл произведения.
( Почему на картине изображёна стрекоза? Что символизирует лампа?).

Сравнение работ одного и того же автора. Прекрасный материал для этого дают автопортреты. С помощью сравнения можно научиться определять характерные черты разных периодов в творчестве автора.

Изображение
Ключников И. Л. «Пегас»

Сравнение картина разных художников, изображавших одинаковые или близкие сюжеты. (В чём сходство? В чём различие?)

Связь картины и художника с историческими событиями. Тут уже можно привлечь контекст — материал из школьной программы по литературе и истории. Это позволит обнаружить параллели.

Сколько стоит картина.
https://vk.com/@novo_vistavka-chto-inte ... -do-13-let

Вернуться в «Мы растем!»